По железным дорогам Марий Эл ездят "Крокодил", "Маруся" и "Рашка"

По железным дорогам Марий Эл ездят "Крокодил", "Маруся" и "Рашка"

Первое воскресенье августа отмечается День железнодорожника.

Портал "Pro Город" решил узнать, с чего начинается поездка машиниста и как выглядит «крокодил».

В Йошкар-Оле железнодорожная станция была основана восемьдесят пять лет назад. В 1996 году, после реорганизации, самостоятельное локомотивное депо на станции Йошкар-Ола стало подразделением депо станции Юдино.

- Всего у нас в штате работает сорок машинистов и пятнадцать помощников, - говорит нарядчик локомотивных бригад Софья Торопова. – Раньше, когда штат был намного больше, во время обеда играли в волейбол. Теперь многие увлеклись рыбалкой по выходным. Потом делятся впечатлениями, кто и где побывал.

Чтобы стать машинистом фирменного поезда Йошкар-Ола – Москва требуется не менее восьми лет стажа.

- Все начинается с должности помощника, затем нужно получить права машиниста и пройти обучение у инструктора, - рассказал Владимир Задорожный, работающий на станции уже двадцать восемь лет. При маневровых работах на станции тепловозом управляет один машинист. На пути дальнего следования ему не обойтись без помощника.

- Перед началом поездки мы проходим инструктаж и медкомиссию. Принимаем локомотив, проверяем все ли в порядке, - рассказывает помощник машиниста Александр Балдин. – Дежурный по станции сообщает по рации, на какой путь нам выезжать. Большее пространство тепловоза занимает дизельное помещение. При работающем двигателе в него заходят только в наушниках. В кабине машиниста установлена радиостанция, скоростемер, контроллер и даже собственный мини светофор, который отражает те же сигналы, что и светофоры на переездах. Когда локомотив сцепился с вагонами, осмотрщики проверяют тормоза. Создается впечатление, что поезд поехал. Но без справки об исправности системы состав не тронется.

Те, кто работает на железной дороге, знают, что у каждой модели тепловоза существует свое неофициальное название. Так тепловоз 2ТЭ10Л зовется «Крокодилом», видимо за его ярко зеленый цвет, а про 2ТЭ10М говорят «Маруся». Локомотив ЧМЭ3 шутливо называют «чмэшкой» по первым буквам модели. Рельсовый автобус РА-1, который ездит до Яранска и появился не так давно, обозначают как «рашка».

- Прежде чем отправиться машинист подает один длинный гудок, - добавил Александр. Каждую неделю инструктор проводит занятия, где рассматриваются нестандартные ситуации и действия машиниста и помощника. Четыре раза в год проходит контрольная поездка, во время которой проверяется профессионализм машиниста.

Общая площадь помещений железнодорожного вокзала в Йошкар-Оле составляет 1865 квадратных метров, а вместимость - 1046 пассажиров. Йошкар-олинский подменный пункт обслуживает расстояние от Зеленого Дола до Волжска протяженностью 13,143 километра и участок от Зеленого Дола до Яранска длинной 194,775 километров. Протяженность всех путей на станциях составляет 67,387 километров, включая 235 стрелочных переводов и 42 переезда. В Республике Марий Эл 24 железнодорожных моста, два из которых пешеходные.

...

  • 0

Популярное

Последние новости