Депутаты Госдумы планируют продолжить реформу ОСАГО
- 21 октября 2019
- 6+
- Анна Пауль
Контролировать тарифы ОСАГО после реформы будет Банк России
Депутаты считают, что нужно принимать законопроект, несмотря на возникшие споры вокруг предстоящей реформы ОСАГО. Сообщает пресс-служба информационного проекта «ОСАГО: общественная экспертиза».
Парламентарии считают, что тариф должен быть в первую очередь привязан к поведению водителя на дороге и его персональному опыту. Сейчас тарифы недостаточно сбалансированы и не отражают убыточность по тем или иным сегментам.
Сейчас на рентабельность ОСАГО «давят» неблагоприятные экономические факторы, в том числе инфляция и девальвация рубля, повышение обязательств страховых компаний, потери от деятельности недобросовестных автоюристов.
По сути есть два пути решения. Первый - распределить убытки равномерно на всех, то есть повысить базовый тариф. Второй вариант – пойти путем установления справедливого тарифа, когда размер премии будет зависеть от индивидуальных рисков автовладельца. При этом исследование, проведенное в 2018 году, подтверждает, что персонализация является наиболее выгодной финансовой моделью и для страховщиков, и для страхователей.
Полисы ОСАГО в результате реформы подорожают только для «плохих» водителей, а для «хороших» стоимость снизится. При этом около 83 процента водителей имеют положительную историю страхования. Пример других стран – Германии, Великобритании – показывает, что персонализация ОСАГО не приводит к росту цен. Стоимость может ненадолго и незначительно подскочить, как это было в Германии, но в условиях рыночной конкуренции цены быстро снижаются.
Контролировать тарифы ОСАГО после реформы будет Банк России.
Ранее сообщали, что ожидание ОСАГО унесло жизнь йошкаролинца. Также основные факторы, влияющие на стоимость ОСАГО.