
Вопрос-ответ: что делать, если в бесплатной поликлинике плохо обслужили?
- 6 февраля 2015
- 16+
- Служба новостей pg12.ru

Такой вопрос задала читательница по редакционному номеру 31-40-60
- Мне в больнице оказали некачественную медицинскую услугу. Могу ли я руководствоваться Законом «О защите прав потребителей» и защитить свои права, если эта услуга была оказана бесплатно (в обычной больнице), - спросила читательница Юлия Попова.
На вопрос ответили в пресс-службе Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл.
- Да, при получении бесплатных медицинских услуг можно руководствоваться Законом «О защите прав потребителей».
Согласно 7 статье данного закона, потребитель имеет право на то, чтобы оказываемая услуга была безопасна для его жизни и здоровья, а согласно статье 8 потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об исполнителе услуги, о режиме его работы и оказываемых им услугах.
Если вас не удовлетворяет оказанная услуга в больнице, и вы считаете ее некачественной, можете руководствоваться статьей 29.
Потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги. Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Также следует знать, что по статье 19 закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», вы имеете право на:
- выбрать врача и медицинскую организацию;
- профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских организациях в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
- получение консультаций врачей-специалистов;
- облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами;
- получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;
- получение лечебного питания в случае нахождения на лечении в стационарных условиях;
- защиту сведений, составляющих врачебную тайну;
- отказ от медицинского вмешательства;
- возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи;
- допуск к нему адвоката или законного представителя для защиты своих прав;
- допуск к нему священнослужителя, а в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях – на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, проведение которых возможно в стационарных условиях, в том числе на предоставление отдельного помещения, если это не нарушает внутренний распорядок медицинской организации.
Между тем, не так давно по поликлиникам Йошкар-Олы прошел рейд, об этом ранее писал портал «Pro Город».
...