Земфира приземлилась на вертолете перед сценой «Нашествия»
- 11 июля 2012
- Анна Азарская
Солист йошкар-олинской группы «Грязные танцы» Юрий Костюхин поделился впечатлениями от поездки на рок-фестиваль «Нашествие 2012», на котором присутствовал в качестве приглашенного артиста.
- Мы жили метрах в двадцати за территорией лагеря, – рассказывает сам Юрий. - Гнаться за местами в вип-зоне не хотелось. Там на порядок более грязно, стоят чахлые деревца, вокруг слишком много народа. При жаре в тридцать градусов – это небольшое удовольствие.
Зато у нас были отличные соседи! В 2010 году отдыхающие на «Нашествии» потеряли своего друга Валеру. Со всех концов слышались объявления, самым распространенным вопросом было: «А ты не видел Валеру?», даже у людей, бывших в теме. Со временем имя Валера приобрело нарицательное значение. Могу сообщить, что жил на «Нашествии» именно с Валерой. Не с тем, имя которого обросло легендами, но наш сосед был не менее замечательным персонажем. Он не первый год помогал в организации фестивалей. Поэтому, например, когда все зрители заглядывались на Земфиру, которую непосредственно перед выступлением у сцены высадил вертолет, мы знали из первых уст, что пилот пять дней подряд тренировался, чтобы высчитать место посадки. Из неприятных впечатлений могу вспомнить поступок Юрия Шевчука, который попросил приходить на его выступление без флагов. Человек вез из дома огромный флаг длиной метров пять, чтобы, просматривая отснятое видео, мог сказать: здесь стоял я! Это обычная практика для фестивалей!
Выступление «Грязных танцев» тоже не обошлось без происшествий. Перед тем, как играть песню «Стриптизер» я объявил конкурс для зрительниц. Необходимо было выйти на сцену и раздеться под музыку. Сразу откликнулась девушка Аня, которая после секундного сомнения рассталась со своей футболкой. Мне пришлось отдать ей свою рубашку, которую она пообещала вернуть. Хотя она так и не выполнила обещание, признаюсь честно, я первый раз терял вещь с удовольствием!
Во время этого инцидента мимо сцены проходили «Тараканы!». Солист группы Сид даже что-то спросил у сошедшей со сцены Ани. Нам говорили, что в этот же день на ночной дискотеке «Тараканы!» пытались организовать нечто подобное, а когда затея не получила отклика у аудитории, заметили, что такое отжиги, как у ребят, выступавших днем на «ЧеСтарс», к сожалению, остались для них в прошлом. Так группа «Грязные танцы» получила хоть и косвенный, но отзыв о своем выступлении.
На площадке «ЧеСтарс » мы выступали сорок минут, но если бы нам дали минут пятнадцать на главной сцене, мы как следует разогрели бы зал! Кстати, звукачи посмеивались над текстами «Грязных танцев», хотя их трудно чем-то удивить после работы со столькими коллективами. Вообще, организация таких мероприятий заслуживает уважения. За каждую колонку там отвечает отдельный человек, который делает тот звук, который ты хочешь.
Отдыхающие едут на такие фестивали не ради того, чтобы попасть на всех исполнителей и три дня подряд слушать уже знакомые им песни. Но трудно передать словами, какой это кайф, когда ты просыпаешься утром под звуки «Zdob Si Zdub» и завариваешь чай под их саундчек. Имена приезжающих артистов тысячу раз изъедены, но сложно, сидя в городе, увидеть Хаммер, исписанный вдоль и поперек граффити, обклеенный стикерами с символикой «Нашествия», и ты ума не приложишь, как ребята будут потом это отмывать.
Стандартный вопрос на «Нашествии» - из какого ты города? Мало кто слышал о Йошкар-Оле. Так, украинцы, приехавшие из Николаева за три тысячи километров, искренне жалели нас, думая, что мы проделали более дальний путь, чем они! В первый же день эти ребята переложили все свои вещи в один большой чемодан, который у них сразу же украли! Но они только смеялись, отвечая, что деньги остались при них, проблем с отъездом не будет, а все остальное ерунда!
С одной стороны на «Нашествии» крайне комфортно в плане безопасности. С другой, запомнив за полдня кратчайший путь до душа и парковки, вечером натыкаешься на забор, который перенесли на это место. При этом пройти в большинство мест можно только по браслетам, которые различаются по цветам. У нас были сине-белые, разрешавшие проход в вип-зону. А так, встречались люди с пачкой браслетов до локтя. Но даже если ты идешь вместе с таким человеком, знакомство тебя не спасает. И придется обходить территорию кругом, если по его браслету проход возможен, а по твоему нет.
День нашего отъезда запомнился тем, что мы разбирали трактор, чтобы достать мой телефон.
Фотографируясь рядом с тяжелой техникой, я неудачно выложил мобильный, который провалился в моторный отсек. С минуты на минуту нам надо было сворачиваться. Было очень жаль терять контакты из справочника, поэтому мы срочно разыскали охрану. Уговорив их не дожидаться бог знает где пропадавшего тракториста, мы принесли шестигранные ключи для гитары из своих личных вещей и разобрали переднюю крышку трактора. Нас спасло только то, что техника была импортного производства, потому что с отечественным трактором пришлось бы возиться на порядок дольше!
Что касается цен, могу сказать, что самые дешевые билеты стоили три тысячи рублей. Прибавив деньги за дорогу, питание, проживание, получается, что самый бюджетный отдых на «Нашествии» обойдется тысяч в десять. Там все имеет цену. Пять литров воды из-под крана стоят пятьдесят рублей. Зато, имея деньги, там можно отдыхать на полную катушку. Несмотря на сильную жару, работал крытый каток с искусственным льдом, где даже проводились хоккейные матчи. За отдельную плату можно было полетать на вертолете или воздушном шаре. У нас на все удовольствия просто не хватило времени, да и бюджет поездки был достаточно скромным, однако в быту мы ни в чем себе не отказывали. Атмосфера фестиваля располагает к знакомствам, но друзьями таких людей назвать трудно, поэтому с приглашениями в Йошкар-Олу мы не торопились.
В следующем году я вернусь на «Нашествие» обязательно, и «Грязные танцы» заживут с Валерой, как боги! – заметил Юрий Костюхин.