В женской колонии в Марий Эл осужденные учатся писать и узнают, что такое гигиена (фото, видео)

За время отбывания наказания заключенные получают среднее профессиональное образование

В женской колонии в Марий Эл осужденные учатся писать и узнают, что такое гигиена. Женщины мечтают о детях, а своих мужей видят только во сне.

30 октября сотрудники газеты «Pro Город» посетили исправительную колонию №7 в поселке Светлый, где отбывают наказание более 300 женщин из 19 регионов России, в основном от 25 до 45 лет. Две третьих из них оказались в колонии из-за проблем с наркотиками, остальные за грабеж или разбой, убийство или мошенничество – вариантов много.

Признаться, ехать в исправительное учреждение было страшно: представлялись суровые люди в форме, бегающие по периметру собаки и опасные заключенные в ватниках.

Войти на закрытую территорию мы с коллегами решились не сразу, к тому же пришлось сдать все вещи, кроме блокнота, карандаша и фотоаппарата. Весь день нас сопровождала временно исполняющая обязанности заместителя начальника колонии Ирина Слесарева.

Реальность не оправдала наших опасений: осужденные здесь получают образование, участвуют в конкурсах красоты, издают журнал, шьют сценические костюмы, живут в чистых, светлых отрядах и даже держат домашних любимцев. Сотрудники колонии шутят, что комнаты осужденных оборудованы уютнее, чем их кабинеты.

Несмотря на внешний уют, рассказы о жизни осужденных возвращают в реальность. Началась наша экскурсия с корпуса отряда № 1. Здесь нам удалось поговорить с Еленой – членом редколлегии местного журнала "Семерочка".

Мы застали ее на дежурстве: уроженка Башкирии следит за порядком в отряде. Первое, что отметили – живой, не потухший и не испуганный, а именно живой взгляд и какую-то внутреннюю силу.

Женщина хорошо выглядит: аккуратная форма, макияж.Осужденные следят за собой: красят волосы, им разрешено пользоваться косметикой, которую присылают родные.

—  Женщины, находящиеся в заключении, чаще эмоциональные, импульсивные, — говорит Елена, — поэтому приходится проявлять гибкость. Я сама по себе – здесь нельзя доверять никому, друзей по переписке тоже не завожу.

Главное для меня — семья, в остальном нет необходимости: друзья рядом, только когда у тебя все есть. Дома меня ждут мама, братья и сын-девятиклассник. Вижу их раз в год. В колонии в Цивильске меня научили вязать крючком, вяжу и отправляю вещи маме - это моя компенсация за отсутствие рядом. Когда выйду, буду искать работу: думаю открыть свое дело, чтобы встать на ноги.  Мечтаю… мечтаю о втором ребенке, хотелось бы  девочку.

Елена считает, предупреждать о чем-либо тех, кто на воле, бесполезно: никто не примет совет, пока сам не обожжется. Женщина отбывает наказание по статье 105 "Убийство".

За время отбывания наказания осужденные в принудительном порядке получают среднее профессиональное образование. Школа здесь выглядит, как любая другая: парты казенного серого цвета, портреты на стенах, цветы в горшках. Некоторые осужденные рады, что научились писать и вместо крестиков теперь ставят подпись.

Побывали мы и в столовой. Готовят здесь сами осужденные, повар Ирина показала, чем они обедают – и первое, и второе. Надо отметить, кормят в колонии «на убой», порции большие: суп, картофель с мясом, два куска хлеба и компот были на обед. 

Фотографировать обедающих не разрешили. Было видно: заключенные кушают с аппетитом, многие даже не смотрели на корреспондентов, продолжая опустошать тарелки.

Далее экскурсия продолжилась в прачечной. Заведует здесь осужденная Алена. Она рассказала, как проходит стирка белья, показала банные помещения и душевые. Судя по речи, мы предположили наличие у Алены высшего образования. Скорее, она относится к категории женщин, попавших сюда не из притона наркоманов, а из светлого уютного офиса. 

Одежду стирают в огромной машине, похожей на те, которые установлены в химчистках, вещи из медпункта и столовой – отдельно. Кроме прочего в помещении банно-прачечного комбината существуют два блока для прожарки  одежды.

Осужденные колонии имеют возможность выбирать себе варианты досуга: на территории расположен православный храм, в отрядах общежитий находятся тренажерные залы, имеются кабинеты психолога, комнаты для творческой работы. Функционируют кружки: прикладного творчества, нравственно-эстетического воспитания, стенной печати.

Как вы представляете жизнь в женской колонии? Ждем ваши комментарии.

Несмотря на описанные блага,  для заключенных остается недоступным свободное передвижение по территории. Все объекты, включая столовую, медпункт, бытовку и магазин, посещать можно только в установленное время.

Осужденные получают сдельную оплату за работу на производстве. Сотрудники шутят: кризис здесь не ощущается.

...

  • 0

Популярное

Последние новости