В российских интернет-магазинах техники и электроники прогнозируют падение продаж

Выживут крупные онлайн-гипермаркеты

Эксперты прогнозируют значительное падение продаж в магазинах бытовой техники и электроники. 

Причиной снижения объема продаж станут высокие затраты на традиционные продажи с прилавка из-за высоких арендных ставок, расходов на персонал, а также смена потребительского поведения: все больше россиян перед покупкой ищут более дешевый товар через интернет.

«Происходит перераспределение спроса из оффлайна в онлайн, — говорит руководитель консалтингового проекта Nostrategy.ru Андрей Волков. — Через интернет распространяется информация о цене и выигрывает тот, кто берет меньше». Недаром именно прошлый кризис 2008-2009 годов послужил толчком для развития интернет-торговли в России: тогда ритейл, оптимизируя издержки, стал уходить в онлайн. Отчасти тому поспособствовал рост проникновения интернета в России — в особенности мобильного и особенно в регионах.

Крупнейшие ритейлеры бытовой техники и электроники высокими показателями прошлого года действительно обязаны развитием продаж в рунете. Напомним, ранее портал "Pro Город" сообщал, что из-за роста доллара в Йошкар-Оле прекратили работу все крупные магазины бытовой техники.

В этом году российским торговым сетям предстоит жестокая битва за клиента в онлайн-пространстве. Причем на фоне сжатия рынка. Если в предыдущие годы, по данным J’son & Partners Consulting, интернет-торговля росла в среднем на 42,5 процента в год, то в 2015-м ожидается снижение ее объемов на 5 процентов «в связи с тяжелой макроэкономической ситуацией».

Лучше будут обстоять дела у онлайн-торговцев недорогих товаров и товаров регулярного потребления, которым нет альтернативы российского производства из российского же сырья, скажем, тех же детских товаров (подгузники, игрушки), одежды, обуви, ну и, разумеется, продуктов питания.

Наконец, онлайн-торговцы столкнутся с оттоком клиентов, которым окажутся не по карману новые товары.

«В кризис вырастет количество потребителей, не стесняющихся покупать бывшие в употреблении товары. Следовательно, такие площадки, как Ebay или Avito, выиграют», — уверяет Илья Потапенко, руководитель практики «Потребительский рынок и торговля» компании Odgers Berndtson.

Снижение потребительской активности и возросшая конкуренция приведут к тому, что даже переток офлайн-торговли в онлайн не спасет некоторых игроков. Уже сейчас, дабы удержать клиентов, онлайн-площадки вынуждены сокращать наценку, сохраняя подобие цен 2014 года. Не стоит забывать и то, что развитие онлайн-канала — дорогое удовольствие. Все это давит на маржу онлайн-торговли и делает этот бизнес малопривлекательным.

Поэтому наступивший год, видимо, станет периодом зачистки рынка электронной коммерции.

«В 2015-м надо ожидать закрытия целого ряда мелких проектов, консолидации небольших, слияний и поглощений средних игроков крупными», — рассуждает Евгений Лисовский, директор по маркетингу компании «ЛитРес». — Этот процесс уже начался в прошлом году. Одно из крупнейших слияний 2014-го — объединение витрин «Сотмаркет» и е96.ru под брендом «Платформа Ютинет».

Кто же останется на рынке? Только сильнейшие игроки. Например, выживут крупные онлайн-гипермаркеты, предоставляющие смешанный ассортимент товаров и работающие с большим количеством поставщиков: такие как OZON.ru, Lamoda.ru, Wildberries.ru и другие.

Шанс не просто пережить кризис, но и вырасти, получат онлайн-площадки крупнейших сетевых ритейлеров. «Уйдут с рынка те, у кого плохо отстроены процессы, раздут штат и высокие расходы. Кто-то не сможет закрыть очередной раунд инвестиций, и ему придется закрыться или его поглотит крупный игрок за копейки», — резюмирует Евгений Лисовский.

...

  • 0

Популярное

Последние новости