Вопрос-ответ: "Что делать, если опаздывает доставка дивана?"
- 20 ноября 2014
- 16+
Такой вопрос задал читатель по редакционному номеру 31-40-60
Йошкаролинца Николая интересует вопрос о том, что делать, если магазин не доставляет мебель больше месяца.
— В магазине заказал диван по каталогу. Был заключен договор, в котором было прописано, что доставка мебели будет осуществлена в течение месяца. Также я внес предоплату. Но дивана до сих пор нет. Что мне делать в этой ситуации? Ждать или отказаться от товара и потребовать вернуть деньги? — спрашивает житель Йошкар-Олы.
На вопрос ответила пресс-служба Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл:
— Вы намеревались приобрести товар по образцу, предварительно его оплатив. В таком случае продавец обязан передать товар покупателю в надлежащем виде и сроки, которые установлены в договоре.
За нарушение продавцом сроков передачи товара покупателю продавец несет ответственность.
Если продавец, получивший предварительную сумму, не передал товар в оговоренный срок, покупатель вправе потребовать:
- передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
- возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом покупатель вправе потребовать полного возмещения убытков.
В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере 0,5% суммы предварительной оплаты товара.
С одним из вышеуказанных требований, а также с требованием о выплате неустойки Вы вправе обратиться к продавцу, изложив данные требования в письменном виде и направить заказным письмом с уведомлением по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя.
В случае отказа в удовлетворении Ваших требований в добровольном порядке, Вы вправе обратиться в суд.
Ранее портал "Pro Город" отвечал на вопрос о том, как определить готовность блюда.