Александр Одинцов: «Мы будем продолжать работать в Марий Эл»

О самых крупных проектах предприниматель рассказал в интервью

Над какими идеями сегодня работает группа компаний«Одис»? Об этом газете «Pro Город» рассказал Александр Одинцов.

Автовокзал – это, скорее, социальный, а не коммерческий объект. Почему вы решили вкладывать средства в его ремонт?

– Одна из причин, по которой мы начали заниматься автовокзалом, – опыт соседних регионов (Татарстана, Самары). Там вокзал – это современный общественный центр. Автовокзал – это основная точка доступа в наш город, и работа этого предприятия затрагивает интересы большого числа жителей Йошкар-Олы и всей республики, как пассажиров, так и людей, оказывающих услуги по перевозке.

К сожалению, нам пока не удается убедить всех перевозчиков соблюдать закон и обеспечить безопасность пассажиров путем отправления всех регулярных маршрутов с приспособленных для этого автостанций и автовокзалов. Мы надеемся на конструктивный диалог с перевозчиками и предлагаем общими силами решить проблему предоставления качественных услуг автоперевозок. И, пользуясь случаем, еще раз хочу обратиться к организаторам перевозок, сесть за стол переговоров и найти компромиссное решение, которое будет на пользу, в первую очередь, пассажирам.

В конце сентября закрылся супермаркет O'fresh. Вы будете открывать на его месте что-то новое?

– O'fresh располагался в непростом месте, куда человек должен специально приехать за покупками. Мы планируем открыть на этом месте супермаркет «Атак», принадлежащий сети «Ашан». Его отличают низкие, конкурентные цены. На втором этаже планируется открытие мебельного магазина с продажей предметов для интерьера по доступным ценам, что-то вроде мини-Ikea.

Ходят слухи о банкротстве «Универсала» (магазинов «Наш»)...

– Группа компаний«Универсал» – это крупнейшие предприятия в городе, один из основных налогоплательщиков. Ее годовой оборот составляет около 6 миллиардов рублей. Для местных производителей супермаркеты «Наш» и «Гурман» – это чуть ли не единственная возможность попасть на прилавок.

У нас есть постоянная задолженность этого предприятия перед поставщиками. Из-за большой инвестиционной активности нашей группы за последние годы (Ново-Фокинский ликеро-водочный завод, реконструкция «Хлебозавода №1», производство топливных гранул (пеллет), Волжская птицефабрика, реконструкция Центрального рынка, покупка Хладокомбината, завода мороженого, объекта незавершенного строительства на берегу реки Малая Кокшага, покупка автовокзала, «Дома быта», реконструкция Полиграфкомбината) с общей суммой инвестиций более 3 миллиардов рублей сегодня эта задолженность увеличилась по сравнению с прошлым годом.

Но я хочу заверить всех наших партнеров, что до конца года существующую ситуацию мы нормализуем, и ни о каком банкротстве данного предприятия речи быть не может. Ходят также слухи о большой закредитованности нашей группы. Да, мы активно пользуемся кредитными ресурсами и работаем со многими крупнейшими банками нашей страны, и то, что нам доверяют эти серьезные учреждения, является дополнительным доказательством нашей платежеспособности.

Для примера могу сказать, что предложение одного из федеральных игроков о покупке нашей продовольственной сети способно покрыть всю нашу задолженность со всеми кредитными учреждениями. Но еще раз хочу повторить, что розничный бизнес– это один из наших основных видов деятельности, и у нас нет в ближайших планах продажи этого бизнеса.

Когда будет закончен долгострой на берегу Кокшаги?

– Данный проект является проблемным на протяжении уже многих лет, и если бы не инициатива Главы Республики Марий Эл Леонида Маркелова, он также бы стоял и разрушался. По решению Главы республики часть зданий была выкуплена у собственника этого долгостроя, который по финансовым причинам не мог достроить объект. Возникла идея создать на его территории медицинский кластер, состоящий из перинатального центра, детской и взрослой поликлиники. В нашу зону ответственности входит примыкающая к этим зданиям низкоэтажная часть. Там планируется разместить семизальный кинотеатр, детский центр, магазины известных федеральных и международных брендов, продовольственный магазин и также другие объекты, которые, мы надеемся, будут полезны жителям нашего города. Срок сдачи объекта планируется в середине 2016 года.

В чем были ошибки в первом открытии «ЦУМа»?

– Основная причина перепозиционирования «ЦУМа» – это неправильная ассортиментная политика. Жители нашего города и республики часто бывают в соседних городах: Казани, Чебоксарах, Москве. Узнали и полюбили многие известные бренды, такие как Mango, s.Oliver, Wrangler, Motivi, Levis, Oasis, Lee, Jack-Jones, Glenfield, Mustang, Campione, F5, которые известны во всем мире. Нашей ошибкой было то, что мы не изучили пожелания наших жителей. Теперь мы постарались исправить свою ошибку и приобрели франшизы этих брендов напрямую у производителей, что дает возможность обеспечить настоящее качество и оптимальную цену.

...

  • 0

Популярное

Последние новости