Вопрос-ответ: "Как вернуть деньги, если опоздал на поезд?"

Такой вопрос задала читательница по редакционному телефону 31-40-60

Йошкаролинку интересует вопрос, могут ли ей возместить стоимость неиспользованного железнодорожного билета.

- На вокзале было шумно, и я не слышала время отправления поезда. Могу ли я вернуть деньги за билет? - спрашивает жительница Йошкар-Олы Оксана.

На вопрос ответили в отделе защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл:

- Защита нарушенных гражданских прав осуществляется судом. Имущественный спор о возврате стоимости неиспользованного железнодорожного билета должен разрешаться исключительно в рамках гражданского судопроизводства.

Справочно-информационная работа на железнодорожном транспорте осуществляется не только посредством радиоинформации, но и предоставлением визуальной информации и справок в справочных бюро вокзала.

Справочные бюро вокзалов выдают пассажирам справки (устные, по телефону, через кнопочно-вызывные устройства прямой внутривокзальной связи и автоматические справочные установки) о:

  • времени отправления и прибытия поездов;
  • стоимости проезда пассажира и перевозки багажа, ручной клади, грузобагажа; перечне вещей, запрещенных к перевозке;
  • пунктах пересадки;
  • работе бюро заказов, билетных касс, багажных отделений;
  • порядке остановки в пути следования;
  • сроках продажи проездных билетов;
  • возобновлении действия проездных документов (билетов) на другой поезд и по другим вопросам, предусмотренным Правилами оказания услуг по перевозке пассажиров, багажа и грузобагажа для личных нужд.

По просьбе пассажиров выдаются письменные справки об опоздании поездов.

Радиоинформацию передают из радиостанции (радиоузла):

  • об отправлении и прибытии поездов, в том числе при опозданиях, задержках в отправлении;
  • о правилах безопасности и поведения на железнодорожном транспорте;
  • о порядке работы основных подразделений вокзала.

До предъявления к перевозчику иска, возникшего в связи с осуществлением перевозок пассажиров, к перевозчику может быть предъявлена претензия с даты наступления событий, послуживших основанием для предъявления претензии.

Перевозчик обязан рассмотреть полученную претензию и о результатах ее рассмотрения уведомить (в письменной форме) заявителя в течение 30 дней с даты получения претензии.

При частичном удовлетворении или отклонении претензии заявителя перевозчик указывает в уведомлении основание принятого им решения со ссылкой на соответствующую статью Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации и возвращает представленные вместе с претензией документы.

Таким образом, за защитой нарушенных или оспоренных прав (при отказе перевозчика возвратить стоимость неиспользованного железнодорожного билета) вы вправе обратиться с исковым заявлением в суд.

Роспотребнадзор и его территориальные органы до принятия решения судом первой инстанции могут вступать в дело по своей инициативе или по инициативе лиц, в нем участвующих, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей.

...

  • 0

Популярное

Последние новости