Кто такой менеджер маркетплейсов, и как освоить эту профессию

24.11.2023 15:50

Всё больше людей совершает покупки на маркетплейсах, потому что так удобнее и быстрее. Делать это можно в любое удобное время и ехать никуда не нужно. А чаще всего в электронных магазинах удаётся найти нужный товар, даже если он достаточно редкий. Это происходит благодаря массовому переходу продавцов на маркетплейсы. В результате эта торговая площадка активно развивается и приносить неплохую прибыль.

Заманчивые перспективы привлекают в эту среду новых продавцов, которые приходят из разных сфер. Многие совсем не умеют здесь работать. Тогда и им приходится где-то учиться или нанимать специалистов по работе с маркетплейсами. Какой вариант выбрать – каждый решает для себя сам.

 

Картинка взята на сайте stock.adobe.com в разделе бесплатно stock.adobe.com/ru/free.

Как работает менеджер маркетплейсов

Ключевую роль в развитии маркетплейса играет менеджер магазина. Он отвечает:

  • за связь продавца с потребителем;

  • за ассортимент и его обновление;

  • за организацию поставок;

  • за анализ финансов и другие важные вопросы.

Можно сказать, что на менеджера ложится основная бизнес цель – получение прибыли. Поэтому настоящий специалист обязан хорошо знать все нюансы своей деятельности и особенности торговой площадки, через которую он работает. В противном случае магазин затеряется на фоне более успешных и перестанет пользоваться спросом у покупателей.

Менеджер маркетплейсов работает практически в круглосуточном режиме, поскольку должен:

  • быстро отвечать на вопросы;

  • разрешать конфликты;

  • следить за ассортиментом;

  • анализировать продажи и рынок.

Как выйти на маркетплейс

Число удалённых торговых площадок постоянно увеличивается, и каждая имеет свои тонкости в работе и продвижении. Если зайти в эту сферу, не имея нужных знаний и опыта, можно потерять не только время, но и деньги. Можно привлечь специалиста, который займётся развитием электронного магазина и продвижением товаров. Но хорошему работнику нужно немало платить. И чтобы исключить эту статью расходов, рациональнее записаться на курсы на менеджера по работе с маркетплейсами.

Сегодня многие заведения предлагают услуги по обучению специалистов для продвижения товаров на электронных торговых площадках. К выбору программы нужно подходить очень внимательно. Будет обидно получить плохого качества и ещё заплатить за это приличную сумму. Поэтому до начала обучения желательно:

  • почитать отзывы других студентов;

  • поискать информацию в сети;

  • постараться выяснить подробности на тематических форумах;

  • обратиться к коллегам за советом.

Если обучение с нуля не требуется, можно самостоятельно найти полезные материалы для прокачки навыков. Интересные и содержательные уроки предлагают многие блоггеры. Обучение проходит в онлайн-формате и предполагает просмотр готовых вебинаров. Некоторые блоггеры поддерживают обратную связь, и им можно задавать уточняющие вопросы. Но такой вариант чаще всего имеет существенный недостаток – уроки обычно посвящены узкой группе товаров, что не дает общего понимания о рынке маркетплейса целиком.

Ещё один вариант – обучение у успешных продавцов, которые имеют необходимые знания и опыт. Они с большей вероятностью грамотно преподнесут нужную информацию и расскажут о необходимых инструментах для работы. А если хорошо показать себя в обучении, продавец может предложить пройти и стажировку в своём магазине. Это станет очень полезным опытом и главной ступенькой к развитию собственного бизнеса.

Преимущества обучения на курсах

Хорошие курсы в относительно сжатые сроки помогают разобраться в работе с электронными торговыми магазинами и содержат много практических занятий для закрепления знания. Основные преимущества такого обучение:

  1. Доступ к полезным материалам. Студентам предоставляют много информации в разном формате: лекции, вебинары, видеоуроки, графики, тесты и онлайн-встречи с преподавателями.

  2. Постепенное усвоение программы. Курсы содержат последовательные уроки, начиная с простых тем и переходя к более сложным, а также промежуточные и итоговые проверки знаний.

  3. Помощь наставников. Преподаватели отвечают на вопросы, дают дополнительные пояснения к материалам и советуют, что нужно доработать.

Больше всего ценятся специалисты, которые могут работать с несколькими площадками. Стоит задуматься над этим вопросом в начале обучения.

Популярное