Как развивалась железная дорога

После победы над Наполеоном Британия превратилась в мировую державу. Но в то же время Великобритания также была первой и в то же время ведущей индустриальной нацией в мире с момента великих технических изобретений начала 18-го века. Среди многих новаторских изобретений, сделанных в Великобритании, помимо паровой машины, прядильной машины и механического ткацкого станка, была также первая железнодорожная железная дорога. Предпосылкой появления железной дороги изначально было то, что паровая машина, изобретенная Джеймсом Уоттом, была поставлена на колеса. Это произошло в 1802 году британцем Тревитиком. Еще одним условием было строительство проезжей части. После нескольких экспериментов при этом применялись металлические рельсы. В 1820 году биркиншоу разработал первые прокатные металлические рельсы.
Первый локомотив, построенный Джорджем Стивенсоном под названием "Локомотив", разогнал его всего до 15 км/ч на первой британской железнодорожной линии, открытой в 1825 году. Уже через 5 лет вновь сконструированная Стивенсоном „Ракета“, оснащенная специальным трубчатым котлом с пожарной коробкой под ним, уже достигает максимальной скорости 50 км/ч. С их первой поездки по недавно открытой трассе Ливерпуль-Манчестер в 1830 году началась эпоха железных дорог. В настоящее время все гораздо проще, и приобрести ржд билеты можно онлайн.

Зарождающаяся железнодорожная сеть Великобритании не только произвела революцию в сфере транспорта в целом, но и устойчиво способствовала индустриализации. Железная дорога представляла собой транспортное средство, которое с неизвестной до тех пор скоростью ускоряло пассажирские и грузовые перевозки, а также передачу сообщений. По железной дороге большие объемы жизненно необходимых товаров, сырья для промышленности и продукции промышленного массового производства, могли безопасно перевозиться и обмениваться на большие расстояния. Таким образом, железная дорога создала предпосылки для появления крупных единых рынков. Транспортировка по железной дороге была не только быстрее и безопаснее, чем с предыдущими видами транспорта. Он также был более экономичным, потому что, в частности, требовалось значительно меньше рабочей силы. Эта экономия на транспорте могла быть использована для индустриализации, что, в свою очередь, повысило производительность всей экономики.

Популярное