Во время посещения сайта Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie, которые указаны в Политике обработки персональных данных.

Двигатели для электровелосипедов: Типы, мощность, расположение

22.10.2024 

 

 

Электровелосипед – это отличная альтернатива обычному велосипеду: при меньших усилиях можно проезжать большее расстояние. Но при его выборе стоит уделить особое внимание модели двигателя. Именно от его работы будет зависеть основные характеристики электровелосипеда: скорость, крутящий момент и эффективность. Какой лучше выбрать тип двигателя и для каких условий эксплуатации рассмотрим более подробно.

 

Типы двигателей

Мотор-колеса

Это тип двигателя, который встроен напрямую в колесо электровелосипеда. Суть работы - преобразование электрической энергии в механическую за счет аккумулятора. Основными компонентами такого типа конструкции являются статор и ротор. Эта конструкция считается самой простой и надежной и не нуждается в обслуживании. При этом она обеспечивает высокую скорость перемещения. Однако, при нагрузке на малых оборотах такой тип двигателя сильно нагревается и уменьшается крутящийся момент. Для оптимизации работы электромоторы оснащаются крупными магнитами, но данный элемент увеличивает вес конструкции. Такой тип двигателя идеален для равнин и хороших дорог. Сложности могут возникнуть при езде по холмистой местности: скорость увеличивается - тяговые характеристики снижаются.

Редукторные

Это самый распространенный тип двигателя, сочетающий в единой конструкции двигательный механизм и тройную зубчатую передачу (редуктор). Для такого двигателя характерно высокое число оборотов в минуту на низких скоростях. При эксплуатации электровелосипеда они обеспечивают мощный крутящий момент и комфортную помощь при педалировании. За счет использования магнитов меньшего размера вес конструкции значительно ниже и компактнее, чем при мотор-колесах. Это экономичный двигатель низкой мощности. Из недостатков можно выделить: более сложная конструкция, возможные потери мощности. Такой электровелосипед оптимален для холмистой местности.

Центральные двигатели (в каретке)

Кареточный электромотор монтируется в кареточный узел велоконструкции и обеспечивает поддержку вращения педалей. Центром этой конструкции является контроллер, на который поступает информация от датчиков крутящего момента и скорости. Датчик крутящего момента измеряет силу педалирования, а датчик скорости отслеживает частоту вращения педалей. В зависимости от показателей, происходит регулировка работы мотора. Такой тип двигателя обеспечивает равномерную нагрузку на цепь. При этом остаются сложности в установке и ограничения по размеру рамы. Это оптимальный тип двигателя для загородных поездок и холмистой местности. Такой двигатель часто можно встретить у трехколесных моделей: https://smartbalance.by/elektrovelosipedy/trekhkolesnye.

Мощность двигателя

Мощность двигателя варьируется в диапазоне от 250 до 1000 Вт. Чем сложнее рельеф местности, стиль езды и тяжесть самой конструкции, тем больше мощности и энергии необходимо для перемещения. Поэтому минимальная мощность оптимальна для неспешных поездок в городе по хорошим и ровным дорогам, высокая – для загородных холмистых дорог, поездок в горы. Однако стоит помнить, что интенсивное использование мощного мотора на значительных скоростях и при частом ускорении увеличивает потребление энергии.

 

Расположение двигателя

Мотор-колесо:

  • заднее – классическая конструкция расположения электродвигателя. Оно устанавливается на месте задней втулки. В этом случае управление возможно через датчик кручения педалей и ручкой газа;
  • переднее – мотор-колесо устанавливается на месте передней втулки. В этом случае вес передней части конструкции увеличивается, и манипуляции, связанные с поднятием переднего колесе при движения будут затруднены (например, заскочить на бордюр). В результате чего управляемость электросамокатом несколько снижается.

Центральный двигатель:

  • Преимущества: Равномерно распределяет нагрузку на оба колеса, улучшая сцепление с дорогой. Позволяет использовать стандартные трансмиссии.
  • Недостатки: Более сложная установка и обслуживание. Может быть более дорогим.

Ключевые факторы при выборе двигателя

  • стиль езды и рельеф местности: это может быть для поездок по городу (прогулки, на работу); для поездок в горы с преодолением крутых склонов и холмов; поездок на дальние расстояния (перемещение между населенными пунктами, работа в доставке);
  • вес велосипедиста: вес и сама конструкция будет иметь влияние на мощность двигателя: чем она тяжелее и сложнее, тем мощнее должен быть двигатель;
  • бюджет: чем мощнее двигатель, тем дороже он стоит: чем сложнее трасса, по которой вы планируете перемещение, тем дороже обойдется приобретение двигателя.

Дополнительные характеристики:

  1. Крутящий момент важен для преодоления подъемов. Он определяет силу двигателя, которую он может передать на колесо. Чем выше этот параметр, тем легче перемещение по склонам и холмам.
  2. Эффективность: КПД разных типов двигателей влияет на размер пробега и частоту эксплуатации.
  3. Бесщеточные и щеточные двигатели: наличие ворсинок создают дополнительные сложности при обслуживании; бесщеточные – как правило служат гораздо дольше, в перспективе эксплуатации обойдутся по стоимости дешевле.
  4. Интеграция с другими компонентами: совместимость с различными контроллерами, аккумуляторами важна, так гарантирует стабильную работу и эффективность использования.

 

Заключение

Чтобы сделать правильный выбор электровелосипеда – сначала определите задачи, под которые вы его приобретаете. От этого зависит выбор мотора, контроллера и аккумулятора. Такой подход обеспечит вам наиболее оптимальный выбор, что будет залогом эффективной работы, надежности и долговечности системы электровелосипеда. Приобрести электровелосипед в рассрочку можно тут: https://smartbalance.by/elektrovelosipedy-v-rassrochku.

Популярное