Десять золотых правил франчайзинга

Франчайзинг сегодня рассматривается как современная форма предпринимательства, которая позволяет вам открыть свой бизнес с минимальными рисками. Известно, что около 90 предприятий из 100, открывшихся по модели франшизы, успешно работают даже через 5 лет. А вот около 85 стартапов из 100, которые открываются не по модели франчайзинга, закрываются уже через 5 лет.

Если и вы хотите открыть бизнес по франчайзингу, то присмотритесь к топ франшизам. Мы в свою очередь собрали для вас 10 рекомендаций, которые помогут вам воспользоваться франшизой с минимальными рисками.

Бизнес по франшизе: 10 золотых правил

Следующие советы и рекомендации помогут вам снизить риски, избежать убытков и конфликтных ситуаций:

  • Будьте готовы к тому, что придется много работать.
  • Тщательно исследуйте рынок.
  • Запланируйте мероприятия по привлечению клиентов.
  • Проанализируйте деятельность франчайзера.
  • Изучите сайт франчайзера.
  • Спросите, что входит в пакет франшизы.
  • Определите региональный охват франшизы.
  • Спросите, есть ли команда поддержки.
  • Узнайте у франчайзера о прошлых ошибках.
  • Застрахуйте себя от убытков.

Рассмотрим каждое правильно подробнее.

Много работать

Конечно, при покупке франшизы, владелец бизнеса будет помогать вам по многим аспектам, в том числе закупка правильного оборудования, разработка дизайна наружной рекламы и даже выбор помещения под офис или производство. Однако это не значит, что франчайзер все будет делать за вас. Большую часть работ вам все же придется выполнять самостоятельно. Поэтому приготовьтесь к тому, что придется много работать. Не верьте обещаниям франчайзера, что вам нужно только купить франшизу, а далее бизнес начнет работать самостоятельно.

Изучите рынок

Прежде чем покупать франшизу, тщательно изучите рынок того региона, где вы будете вести бизнес. Важно определить уровень спроса. Определите, как часто люди ищут тот или иной товар в вашем регионе. Сделать это можно с помощью специализированных онлайн-сервисов.

План привлечения клиентов

Узнайте у франчайзера, каким образом вы будете привлекать клиентов. Например, это может быть контекстная реклама в интернете, проведение акций и программ лояльности. В зависимости от этого вам предстоит оптимизировать бюджет.

Изучите деятельность франчайзера

Есть два типа франчайзеров: те, которые заинтересованы в масштабировании бизнеса, и те, кто хочет получить быстрые деньги за счет продажи франшизы. Отличить первое от второго не так уж и сложно. Реально заинтересованные в масштабировании франчайзеры имеют солидное портфолио и много положительных отзывов. Также исследуйте, сколько компаний открылись и закрылись в последнее время.

Сайт франчайзера

Обратите внимание на возраст сайта и удобство его использования. Если ресурс был создан не так давно, это повод задуматься.

Оцените содержимое пакета франшизы

Узнайте, какие именно права вам передаются: права на использование бизнес-модели, товарного знака, бренда и пр. Также поинтересуйтесь, предусмотрена ли поддержка и по каким аспектам (продвижение, покупка офиса и пр.).

Региональный охват франшизы

Посмотрите, сколько представительств открылось за все время существования франшизы. Если слишком мало, то это тревожный знак.

Команда поддержки

Посмотрите, есть ли у франчайзера отдел поддержки. Познакомьтесь с его сотрудниками, узнайте об их опыте.

Застрахуйте себя от кризиса

Рекомендуем присмотреться к сервисной франшизе, а не товарной. Во время кризиса они работают намного лучше, так как вопросы закупки, хранения и продажи товаров вы обойдете стороной.

Популярное