Во время посещения сайта Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie, которые указаны в Политике обработки персональных данных.

Датчики давления в шинах: плюсы применения, особенности и выбор

 

Избыточное или недостаточное давление в автомобильных шинах — отклонение от нормативных показателей. Многие владельцы личного транспорта не уделяют должного внимания регулярной проверке покрышек. Около 40 % автомобилистов тестируют шины не чаще одного-двух раз в год. Для проверки они используют обычные портативные манометры. Существует удобная альтернатива для регулярного мониторинга давления — датчики или системы TPMS. Миниатюрные контролирующие устройства — это полезная опция для любого автовладельца вне зависимости от стиля вождения, интенсивности эксплуатации транспортного средства.

Причины установки

Система контроля давления устанавливается на каждое колесо. Ее основная задача — измерение параметра, отображение в салоне на мониторе и информирование звуковыми или световыми сигналами о критических изменениях. Наличие датчиков позволяет:

  • снизить топливный расход на 5-6 %;
  • замедлить износ покрышек, колесных дисков;
  • уменьшить риски выхода из строя деталей подвески;
  • повысить производительность покрышек;
  • снизить нагрузку на рулевой механизм;
  • повысить курсовую устойчивость;
  • исключить перегрев автомобильных шин;
  • повысить безопасность дорожного движения за счет предотвращения внезапного повреждения покрышек прямо в пути — на трассе или в городе.

Для выбора датчиков давления в шинах можно использовать сайт www.diskiplus.ru, где представлены системы контроля от проверенных производителей. Приобрести устройства могут владельцы Toyota, Audi, Volvo, Opel, Nissan и других автомобилей. В наличии датчики на европейские, японские, американские машины. Подобрав оригинальный аксессуар с гарантией качества 12 месяцев, вы сможете с легкостью отслеживать показатели давления без использования манометров.

Как работают датчики

Электронные внутренние датчики устанавливаются вместо штуцера в полость шины. Они оснащаются встроенными радиопередатчиками и передают информацию на базовый блок в салоне авто. Происходит обработка переданных сведений. Они отображаются на дисплее в авто. Сводная информация поступает по каждому колесу. При достижении критических максимальных или минимальных значений включается световая или звуковая индикация. Водитель сразу может среагировать, то есть без резкого торможения прекратить движение, а затем обратиться в шиномонтажную мастерскую.

Датчики рассчитывают давление путем сравнения показателей угловых скоростей. По ним определяют расстояние, которое проходит колесо за один круговой цикл. Если давление меняется, диаметр тоже не остается прежним. Но увидеть эти колебания без специального оборудования нельзя.

Характеристики и преимущества

Высокая точность показаний (до 0,1 атмосфер) электронных датчиков делает их востребованными. Мини-устройства быстро реагируют на любые изменения значений давления. Они функционируют от литиевых элементов питания. Когда батарейки выходят из строя, датчики меняют на новые. Срок службы достигает 7-9 лет в зависимости от производителей. Помимо долговечности, датчики обладают следующими преимуществами:

  • прочный металлический ниппель;
  • небольшой вес — до двадцати граммов;
  • передача сигнала по радиоканалу — удобно, без проводов информация транслируется на частоте 433 Гц;
  • эффективная защита от внешнего воздействия;
  • мониторинг в реальном времени;
  • индикация при «медленном» проколе — покрышка теряет давление, но визуально обнаружить повреждения не получается;
  • мгновенная сигнализация (звук или свет) при падении или росте давления;
  • антивандальное исполнение — злоумышленникам добраться до датчика не представляется возможным.

Подключение и настройка

Для подключения необходимо установить датчик на каждое колесо. Сопряжение электронных устройств с приемным блоком на панели в салоне происходит автоматически через 15-20 минут пробной поездки на небольшой скорости. Конкретный порядок действий зависит и от выбранных датчиков. Можно включить на приемном блоке режим «Обучение», чтобы обнаружить все электронные устройства. Каждый индикатор должен отображаться на экране. Если хотя бы один отсутствует, необходимо проверить правильность монтажа. Датчики устанавливаются на покрышки по круговой — с переднего левого колеса.

Перед началом работы можно провести тестирование, то есть поочередно выпустить воздух из каждого колеса и накачать заново, отслеживая показания на дисплее. Автовладельцу может потребоваться сброс настроек с последующей калибровкой. Алгоритм действий:

  1. Проверить давление в покрышках — подкачать резину или стравить скопившийся воздух до рекомендованных значений.
  2. Включить зажигание и удерживать кнопку set несколько секунд.

В результате зажигается индикатор датчика. Текущие настройки сбрасываются. Затем водитель может установить новые допустимые значения для давления в шинах, поменять единицы измерения и тип тревожного сигнала.

Системы контроля TPMS для любых авто можно заказать в профильном интернет-магазине, который работает с 2009 года и предлагает только сертифицированный товар.

Как выбрать датчики

Ассортимент систем контроля TPMS представлен разными компаниями-производителями. К проверенным брендам относятся:

  • HUF (Германия).
  • Pacific (Япония).
  • Autel (Китай).
  • Schrader (Великобритания).

При подборе датчиков учитывают способ отображения информации, тип индикации, дальность и частоту передачи сигнала, гарантийный срок, ресурс батареи, возможность установки порога срабатывания сигнализации, температурный контроль. Рекомендуется покупать системы от надежных заводов-изготовителей. Найти такие можно в профильном интернет-магазине. Осуществляется доставка товара по России и странам ТС. Для оплаты можно выбрать удобный способ — по банковской карте, безналом на счет или наличными.

Популярное