«Иногда едешь, аж ладони потеют»: дальнобойщик из Марий Эл о своей работе
Любовь к дороге появилась еще в детстве
Йошкаролинец Владимир Буртасов за рулем уже больше 20 лет, пять из которых он водит огромные фуры. Мужчина рассказал о своей непростой профессии и поделился с тем, какие опасности может скрывать дорога.
Решение стать водителем большой фуры появилось еще в детстве. Владимир решил пойти по стопам своего отца, который всю жизнь работал дальнобойщиком.
– Он брал меня в дальние рейсы, когда я еще был ребенком. Можно сказать, что он привил мне любовь к дальней дороге. Сразу после армии уже получил права на категорию «С», чуть позже – на фуру. Сложностей при сдаче экзаменов не возникло. С детства наблюдал за процессом, да и папа давал порулить, учил парковаться. На дорогу, конечно, не выпускал, опасно же.
Суть работы, как объясняет Владимир, достаточно проста. Нужно доставить груз из пункта «А» в пункт «Б».
– Конечно, приходится иногда проезжать по 1500 км, а кто то и по 4000 км проходит. Логисты назначают нам маршрут. Допустим, сейчас в Рязани стою, приехал из Кирова, загрузят на Москву, а там как пойдет. Какого-то такого графика определенного нет. Мы стараемся проезжать через дом, хотя иногда и по месяцу не бываем дома.
Многие, насмотревшись сериалов про дальнобойщиков, считают, что трасса – это всегда приключения, красота и романтика. Владимир рассеял этот миф.
– Когда с машиной все в порядке и погода хорошая, то наслаждаешься видами и пейзажами, но какой-то романтики – нет. Обычная рутинная работа со своими прелестями и недостатками. У нас потрясающая страна, но красоту города нечасто удается увидеть – объезжаем их по объездной или едем ночью.
Переработок, рэкита и опасности в современном мире почти нет. Владимир рассказывает, что все работают только по тахографу.
– Попутчиков не берем, потому что это достаточно опасно. А когда вдруг приходится ночевать где-то вне населенных пунктов, то всегда выбираем только охраняемые парковки, где есть кафе и видеонаблюдение. Стоимость груза иногда достигает нескольких миллионов и рисковать им не хочется. Ответственность-то лежит на нас.
Тем не менее, на дороге может произойти всякое. Владимир объясняет, что самая главная опасность – неадекватные водители.
– Часто вижу какие-то страшные аварии на дорогах, но жутко от этого не становится – стараюсь не перекладывать на себя. Бывает, что встречаются неадекватные на дороге. «Учителя», которые перед тобой тормозить начинают. Но машина 36 тонн весит, остановить ее сложно физически. Бывает и так, что лезут справа обгонять, а у нас справа полностью мертвая зона – сидим высоко.
Владимир Буртасов рассказал, что в машине есть все необходимое для путешествий.
– Ночуем в основном в кабине, полноценная одноместная кровать, и сверху место, и снизу. Машину свою называю «Даф», по марке авто. Что касается личной гигиены, то сейчас на парковках для водителей есть и души, и умывальники, так что с этим проблем не возникает.
Владимир поделился секретом, в каком же регионе нашей страны самые лучшие дороги.
– Раньше нравилось ездить в Белгородскую область, там хорошие дороги. Но уже полгода там не было.
– Мы часто помогаем автомобилистам, которые где-то застревают или буксуют. Всякие люди на дорогах встречаются, и порой страшно бывает, но, а как иначе. Еще иногда видим на обочинах дорог лосей, особенно в сторону Кирова. К счастью, никто не выскакивал перед машиной. Но самое опасно на дороге – это погодные условия. Недавно Муром прошел, там каток был, едешь так, что аж ладони потеют.
Напомним, что ранее мы публиковали рассказ длинною в жизнь столетней йошкаролинки. Также фридайвер из Йошкар-Олы рассказал о тонкостях своей профессии.
Ранее:
В Марий Эл нашли нарушения закона при госзакупках для республиканской больницы