Депутаты Госдумы планируют продолжить реформу ОСАГО
Контролировать тарифы ОСАГО после реформы будет Банк России
Депутаты считают, что нужно принимать законопроект, несмотря на возникшие споры вокруг предстоящей реформы ОСАГО. Сообщает пресс-служба информационного проекта «ОСАГО: общественная экспертиза».
Парламентарии считают, что тариф должен быть в первую очередь привязан к поведению водителя на дороге и его персональному опыту. Сейчас тарифы недостаточно сбалансированы и не отражают убыточность по тем или иным сегментам.
Сейчас на рентабельность ОСАГО «давят» неблагоприятные экономические факторы, в том числе инфляция и девальвация рубля, повышение обязательств страховых компаний, потери от деятельности недобросовестных автоюристов.
По сути есть два пути решения. Первый - распределить убытки равномерно на всех, то есть повысить базовый тариф. Второй вариант – пойти путем установления справедливого тарифа, когда размер премии будет зависеть от индивидуальных рисков автовладельца. При этом исследование, проведенное в 2018 году, подтверждает, что персонализация является наиболее выгодной финансовой моделью и для страховщиков, и для страхователей.
Полисы ОСАГО в результате реформы подорожают только для «плохих» водителей, а для «хороших» стоимость снизится. При этом около 83 процента водителей имеют положительную историю страхования. Пример других стран – Германии, Великобритании – показывает, что персонализация ОСАГО не приводит к росту цен. Стоимость может ненадолго и незначительно подскочить, как это было в Германии, но в условиях рыночной конкуренции цены быстро снижаются.
Контролировать тарифы ОСАГО после реформы будет Банк России.
Ранее сообщали, что ожидание ОСАГО унесло жизнь йошкаролинца. Также основные факторы, влияющие на стоимость ОСАГО.
Читайте также:
Житель Марий Эл шесть лет насиловал несовершеннолетнюю дочь