Новый ГОСТ: Дорожники Марий Эл придется мыть ямы в дождь и снег
Однако работать по такой технологии будет запрещено, если на уровне мороз и ветер более 6 метров в секунду
В Марий Эл дорожникам официально разрешат класть асфальт в плохую погоду. Об этом сообщает Коммерсантъ.
Сейчас Росавтодор попросил Научно-исследовательский институт транспортно-строительного комплекса разработать новый ГОСТ. Документы, которые были приняты ранее и разрешали ремонтировать дороги в плохую погоду, признали неправомерными.
Тем не менее, класть асфальт в ямы будет запрещено, если будет резкий ветер и при этом термометр будет показывать температуру ниже нуля. Также нельзя будет класть асфальт в ливень.
Сейчас новый ГОСТ обсуждает общественность, а финальную версию стандарта подготовят к ноябрю. Неблагоприятными условиями будут считать температуру от 5 до -10 весной и летом, а осенью и зимой от 10 до -10. Чтобы работать при такой погоде нужны будут специальные машины с тентами или подогреваемыми кузовами. Нижний слой дороги должны будут чистить от снега и грязи, а также по необходимости обработать реагентами и просушить. Однако работать по такой технологии будет запрещено, если на уровне мороз и ветер более 6 метров в секунду, а также при осадках более 5 миллиметров в сутки.
По мнению инженера-дорожника Геннадия Рыбакова, проблема с дорогами в России будет оставаться еще долго.
—Проектировщики должны подходить к этому делу с умом и гораздо серьезнее. Нужно не нарушать технологию строительства не только по документам, но еще и в реальности. Я почти уверен в том, что люди, побывавшие в Европе, согласятся с тем, что культура строительства и ремонта дорог там гораздо выше, чем в России, - рассказывает Геннадий Рыбаков.
Напомним, что ранее мы рассказывали о том, как в России разрешили класть асфальт в плохую погоду. Также йошкаролинец нашел причины ужасных дорог в республике.
А как вы считаете, насколько хорошо будут работать новые правила? Ответ оставляйте в комментарии.
Ранее:
Йошкаролинец по пояс «провалился» в яму на бульваре Победы