Жалоба №6866
Наибольшую категорию споров, рассматриваемых судами, составляют споры о защите прав потребителей. Указанные отношения регламентируются Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее также – Закон). При этом зачастую спор между потребителем и второй стороной может быть разрешен путем его досудебного урегулирования, то есть путем направления потребителем претензии лицу, продавшему некачественный товар (оказавшему некачественную услугу). Претензия - это письменное изложение требований потребителя к продавцу (изготовителю, исполнителю) в связи с обнаружением недостатков в товаре (работе, услуге) или ненадлежащим исполнением продавцом (изготовителем, исполнителем) своих обязательств по договору. Претензия составляется в свободной форме, однако для помощи потребителю предлагается краткая информация по составления претензии.
Претензия состоит из адресной части и содержания.
В адресной части претензии необходимо указать:
1. Получателя претензии, то есть кому она направляется: наименование продавца (изготовителя, исполнителя), адрес его места нахождения, телефон, адрес электронной почты (если он известен). Реквизиты продавца (изготовителя, исполнителя) могут быть, например, указаны в чеке или квитанции за товар (работу, услугу). Адрес места нахождения юридического лица - продавца (изготовителя, исполнителя) можно узнать также по номеру ИНН (или ОГРН) на официальном сайте Федеральной налоговой службы России.
2. Отправителя претензии: ФИО потребителя, адрес места жительства с почтовым индексом, контактный телефон, адрес электронной почты.
Содержание претензии.
В тексте претензии последовательно отражается следующее:
1. Когда, где и по какой цене приобретен товар (оформлен заказ на работу, услугу). Указывается документ, подтверждающий приобретение товара (оформление заказа на работу, услугу).
Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований (п. 5 ст. 18 Закона).
2. Когда и какой недостаток товара (работы, услуги) был обнаружен и как он проявляется либо какие иные нарушения своих обязательств по договору допустил продавец (изготовитель, исполнитель), например, нарушение сроков передачи товара, выполнения работы или оказания услуги.
3. Положения закона, на которых потребитель основывает свои требования. В зависимости от обстоятельств дела заявитель вправе основывать свои требования на гражданском законодательстве и законодательстве о защите прав потребителей (п. 1 ст. 1 Закона).
4. Требования потребителя (например, о возврате денежных средств, безвозмездном устранении недостатков, направлении письменного ответа на претензию).
5. Перечень документов, на которых потребитель основывает свои требования (например, кассовый или товарный чек, договор, акт приемки-передачи). Копии указанных документов целесообразно приложить к претензии.
6. Дата и личная подпись потребителя.
Направление претензии и срок ответа на нее.
Направить претензию продавцу (изготовителю, исполнителю) можно следующими способами:
1. Личное вручение. Целесообразно изготовить два экземпляра претензии. Желательно, чтобы на одном из них лицо, принявшее претензию, проставило свою подпись с указанием ФИО и должности, а также дату принятия претензии и (при наличии) печать продавца (изготовителя, исполнителя).
2. Почтовое отправление. Рекомендуем направить претензию по адресу продавца (изготовителя, исполнителя) заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения, что позволит вам подтвердить дату ее получения адресатом.
По законодательству письменно отвечать на заявления граждан в фиксированные сроки обязаны только государственные органы и органы местного самоуправления. В отношении коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей такие требования отсутствуют. Формально продавец (изготовитель, исполнитель) не обязан давать мотивированный ответ на вашу претензию.
Однако продавец (изготовитель, исполнитель) должен исполнить требования потребителя в определенные сроки, например, возвратить денежные средства - в течение 10 дней, обменять некачественный товар - в срок от 7 дней до месяца в зависимости от ситуации. Поэтому подтверждение даты вручения претензии продавцу (изготовителю, исполнителю) важно для исчисления сроков исполнения требований и взыскания штрафов с продавца (изготовителя, исполнителя).
В случае обращения в суд и вынесения решения в пользу потребителя с продавца (изготовителя, исполнителя) за неисполнение требований в добровольном порядке взыскивается штраф в размере 50% присужденных истцу сумм.
Кроме того, предварительное обращение с претензией к продавцу товаров (исполнителю работ, услуг) требуется, как правило, если гражданин намерен обратиться в Роспотребнадзор с целью проведения им внеплановой проверки продавца (изготовителя, исполнителя).
К.А.Муртазин
Специалист народного контроляпомощник прокурора Оршанского района
Популярные
Событие для грибников: Вильфанд предупредил о новой грядущей аномалии
5 октябряСкрытая кнопка на стиральной машине уменьшает счет за электричество на до 62%: есть у всех, куда нажимать
19 октябряСами ежедневно травимся и детей кормим: врач назвала самые вредные супы
16 октябряКоварный овощ: в Европе его больше не употребляют
9 октябряПенсии увеличатся: Татьяна Голикова озвучила обновленный размер выплат для пенсионеров РФ - все изменится
12 октябряУказ подписан: всех, у кого имеются наличные деньги, ждет печальный сюрприз с 15 октября
15 октябряНужно ли сливать «первую воду» при варке мяса: опытный шеф-повар поставил точку в вопросе
27 октябряМахом снимет со сковороды 10-летний нагар: это копеечное средство найдет каждый
25 октябряЭто слезы счастья: пенсионный возраст понижают до 55-60 лет – большой сюрприз
21 октябряРоссиянам назвали самую питательную рыбу: ешьте 2 раза в неделю - богата селеном, фосфором и хороша на вкус
19 октябряЗаморозьте в холодильнике, пока не поздно: к Новому году этот продукт будет по цене черной икры
7 октябряОт 60 лет и старше: с 10 октября для пожилых граждан действует новая льгота
10 октябряСтуденые морозы придут резко и без стука: синоптики назвали точные даты старта зимы
13 октябряКак заставить микроволновку греть еду, а не посуду: не все знают об этом методе
11 октябряТеперь не по карману: пять основных продуктов исчезнут с российских столов
24 октября«От 60 лет и старше»: с 13 октября для пожилых граждан действует новая льгота
14 октябряЗаморозьте это в холодильнике на зиму: к новогодним праздникам цена вырастет в разы
9 октябряОбогреют лучи счастья: Глоба назвала четыре знака, неделя которых пойдет как по маслу
13 октябряБезвыходная ситуация: глава Центробанка предупредила россиян, имеющих вклады и кредиты
19 октябряСтоимость жилья обвалится до 50%: прогнозы аналитиков по ситуации на рынке недвижимости к Новому году
10 октября