VK догнала по численности аудитории YouTube в России – big data Tele2

VK догнала по численности аудитории YouTube в России – big data Tele2Фото пресс-службы Tele2

erid: LjN8KTHA8

Tele2 проанализировала активность клиентов в социальных медиа. В исследование вошли 11 основных площадок социальных медиа. Анализ больших данных позволил выявить, что по итогам 9 месяцев 2023 года соцсеть VK сравнялась по популярности с YouTube – теперь они занимают по 15 %. Одним из самых быстрорастущих сервисов стал «VK Видео» – его аудитория выросла на 19,8 % по сравнению с мартом 2022 года.

По итогам 9 месяцев 2023 года аудитория социальных сетей распределена следующим образом: VK и YouTube – по 15 %, у OK и Facebook (Meta – запрещенная на территории России организация) – по 14 %. Telegram и TikTok занимают доли по 13 %, Twitter (запрещенная на территории России организация) – 6 %, Instagram (Meta – запрещенная на территории России организация) – 5 %. Замыкают список Rutube (3 %), Twitch (1 %) и Discord (1 %).

Если сравнивать сентябрь 2023 года с мартом 2022 года, то наибольшие потери аудитории закономерно понесли социальные сети, чья работа запрещена на территории России. Аудитория Instagram сократилась вдвое (-51,1 %), Twitter – на 19,4 %. Значительно меньше потеряла площадка Facebook – минус 3,1 %. Отключение возможности публиковать новое видео для россиян остановило стремительный рост аудитории TikTok: число пользователей этого сервиса в сети Tele2 выросло всего на 1,6 %.

Отключение монетизации для блогеров из России на YouTube и блокировка зарубежных сервисов привели к миграции на другие площадки. На первом месте по приросту аудитории – Rutube: площадке удалось нарастить число пользователей на 53,7 %, тем не менее по количеству пользователей она пока занимает долю 3%. На втором месте по приросту аудитории Twitch – плюс 28,3 %. Аудитория Telegram увеличилась на 23 % в сравнении с мартом 2022 года.

Отдельно стоит отметить рост количества пользователей сервиса «VK Видео» – он составил 19,8 %. Запуск проекта стал драйвером роста аудитории всего VK в 2023 году: доля пользователей основного приложения VK выросла на 9,1 %.

В аудитории «VK Видео» пользователей, которые в месяц расходуют больше трафика, больше, чем у YouTube:

  • более 40 Гб: на «VK Видео» расходуют 1,2 % пользователей, на YouTube – 0,9 %;

  • от 20 до 30 Гб: на «VK Видео» – 2,7 %, на YouTube – 2,2 %;

  • от 10 до 20 Гб: на «VK Видео» – 7,7 %, на YouTube – 6,9 %;

  • от 1 до 10 Гб: на «VK видео» – 38 %, на YouTube – 34,7 %;

  • от 0 до 1 Г: на «VK Видео» – 49 %, на YouTube – более половины пользователей, или 54,5 %.

Реклама.ООО «Т2 Мобайл». Erid:LjN8KTHA8

...

  • 0

Популярное

Последние новости