Марийский банщик лечит веником по старорусским обычаям:“Платят довольно хорошо”

Марийский банщик лечит веником по старорусским обычаям:“Платят довольно хорошо”

Банщик называет себя сказочником

Йошкаролинец Даниил Петровский уже десять лет работает частным банщиком. Приезжает в баню, парит людей веником, общается. При этом Даниил - успешный человек. Он хорошо зарабатывает на своем ремесле. “Про Город” узнал у марийского банщика, почему он называет себя сказочником, кто пользуется его услугами, сколько это стоит, какие ритуалы он совершает в бане и чем лечит людей.

Для 33-летнего мужчины это занятие вовсе не хобби. Это хорошее прибыльное дело. Клиенты - самых разных профессий и возрастов. И платят довольно хорошо.

“Много лет я шел к владению этим навыком, умением. Поэтому сейчас могу назвать себя профессиональным банщиком. Не скрою, это высокодоходная деятельность. По Йошкар-Оле беру 4 тысячи рублей за человека. В Казани гораздо больше - от 6 тысяч”, - говорит Даниил.

Клиентов у Даниила много. И до 50 человек в месяц принимает. Но все же желающих, чтобы их попарили, не так много. Даниил видит проблему в менталитете у людей. Баню он считает проявлением доверия к человеку.

“Люди мне доверяют и, как правило, они щедры и благодарны. Раньше у меня была идея фикс. Я гнался за массовостью, доступностью. Снижал цены. Но пришел к тому, что в особенности мужчины не хотят париться с банщиком не из-за денег, а из-за сознания. Люди думают: “Что я не мужик, сам себя веником не могу похлестать”? К тому же для кого-то баня – это посидеть и попить пива”, - считает Даниил.

Сама баня для Даниила Петровского - это некий обряд. Это не сауна. По словам Даниила, в бане человек дарит внимание своему телу. Даниил использует в бане наши марийские травы, терминологию с марийским языком, наши веники.  

“Мы, банщики, управляем паром, воздухом. И нам важен охват. Поэтому использую как основные дубовые веники, привожу их из Килемарского района. Пихтовые веники кладу на голову, они придают чувство защищенности и пахнут лесом. Березовыми провожу массаж и протираю тело. Они придают мягкость и знакомый запах бани. Задача не отхлестать. А окутать в пар человека. Постоянно держишь его в облаке. Регулируешь тепло и влажность пара”, - говорит Даниил.

Марийский банщик создает особую атмосферу в бане. Человек заходит туда и чувствует аромат полевой и лесной травы. Слышит особую тибетскую музыку, звуки музыкальных чаш. Даниил встречает человека, пьет с ним чай, потом проводит обряд первого пара.

“Чтобы человек зашел в парилку и забыл бытовые проблемы этого мира. А вышел из бани как заново родившись”, - говорит марийский банщик.

В бане марийский банщик относится к своим гостям, как к своему дитя. Там, в бане, он играет роль отца.      

“По своему опыту пришел к выводу, что большинство хворей и болезней у человека происходит от отсутствия внимания. Даже дедушке или статусному человеку хочется к себе отцовского внимания. Я сам отец, у меня две дочери. К своим гостям я отношусь, как к своему дитя. И человек, ощущая  в бане это отношение отца, позволяет довериться ”, - говорит Даниил.

Даниил называет себя марийским банщиком-сказочником. Но в чем проявляется его сказочность? По его словам, многое из того, что он говорит, воспринимается как сказка.

“Я рассказываю факты, научные доказательства о том, как ты можешь восстановить себе тело сам, можешь избавиться от любого недуга и любой хвори, будь то кашель, бронхит, язвы и даже рак. Людям говорю: “Можешь думать, что это сказка. Хочешь - верь, хочешь - нет”, - говорит Даниил.

   

Даниил использует в бане одежду, сшитую по старорусским образцам из материалов, которые использовали наши предки. Но природный материал найти довольно сложно.   

“Сейчас вся одежда сделана из пластика. Неизвестно, как он сказывается на здоровье при высоких температурах. Поэтому я нашел материал из крапивы, шью из него одежду.  Я как банщик всегда облачен в банный костюм, который закрывает мое тело и не отвлекает человека от внимания к своему телу ”, - говорит Даниил.

Но за что люди платят марийскому банщику такие деньги? Даниил подходит к бане как к процессу восстановления здоровья, как физического, так и психологического. Он не просто делает  чай, отвары и парит людей. Самое главное - он беседует со своими клиентами, среди которых есть женщины, дети и бабушки.  

“Родители часто приходят и говорят. У нас сын, девочка не ходят в баню. Им страшно, жарко. Со мной дети заходят в баню и в два и в три года. Им нравится. Я своих дочерей с двух недель в баню водил”, - говорит Даниил.

По словам Даниила, клиенты-женщины часто рассказывают ему в бане свои жизненные бытовые ситуации. Он их выслушивает, говорит, что все будет хорошо, успокаивает.  

“Навыдумывают себе:  “Да я толстая. Да я такая”. А с ней все нормально. Все беды у нас в голове. Женщинам приходится в бане в состоянии дремы формировать эти убеждения красоты”, - рассказывает марийский банщик.      

Даниил считает баню нашим культурным наследием. В ней можно пребывать в радости, но без греха. По церковному поверью, баня - это единственный безгреховный инструмент получения удовольствия.

“Моя супруга меня благословляет меня в моей деятельности банщиком. Без ее поддержки  я бы не справился. Она мне готовит чаи, одежду. Она сшила мне первые банные костюмы. Она провожает и встречает меня из бани и помогает мне восстановить силы после парений“, - говорит Даниил.

Даниил стремится в будущем построить свою деревенскую баню. Без современных материалов: фольги, металлов и гвоздей. У него есть проект, который он намерен осуществить. Это будет баня без углов, в форме окружности с парилкой не менее 30 квадратных метров.  

...

  • 0

Популярное

Последние новости