«Pro Город» проверил, какой телефон доверия поможет йошкаролинцу
- 15 сентября 2016
- 12+
- Марианна Саулина
Психологи йошкар-олинских «горячих линий» оперативно помогают горожанам в трудных жизненных ситуациях
Pg12.ru провел эксперимент: журналист искал психологической помощи на "горячих линиях" йошкар-олинских телефонов доверия.
С началом осени в редакцию снова начала поступать информация о случаях суицида в Марий Эл. Только за сентябрь уже известно о 3 мужчинах и одной девушке, найденных в петле. Портал pg12.ru проверил могут ли помочь человеку в критической ситуации горячие линии психологической поддержки.
25 звонков с просьбами о помощи в день принимает круглосуточный республиканский бесплатный телефон доверия.
46-23-33 - Йошкар-олинский кризисный центр помощи женщинам
На первом же шаге ждала неудача. Очень долго слушала гудки, а затем грубый мужской голос, не представившись, гаркнул «Да!». Даже не стала рассказывать о своих мифических проблемах. Если бы такое случилось в реальной ситуации, когда человек в последний момент находит в себе силы попросить помощи со стороны, возможно, итог был бы печальным.
- Время: 3 секунды.
- Итог: негативный.
64-18-96, 42-13-13 ГБУ РМЭ - «Республиканский центр психолого-педагогической помощи населению «Доверие»
- Легенда: «После смерти родственников стресс, и отсутствие смысла в жизни».
Сразу ответила женщина в возрасте. Сначала показалась немного растерянной, но потом я поняла: меня подводят к тому, чтобы я сама отвечала на свои вопросы. Собеседница приводила в пример опавшие листья и рассуждала о неприятии смерти. Посоветовала прочесть книгу по теме, а в конце предложила прийти на тренинг — мол, по телефону такие вопросы решать сложно. Вопрос цены не затрагивался, как я поняла — все бесплатно. Разговаривали очень долго, в конце я даже расплакалась.
- Время: 30 минут.
- Итог: необходимое внимание получено, но после окончания разговора эффект сходит на нет.
8-800-2000-122 - Круглосуточный республиканский бесплатный телефон доверия
- Легенда: «Девушка, 25 лет. На работе домогается начальник, рассказать некому, работу оставлять нельзя».
По этому номеру ответили также сразу. Голос милой женщины в возрасте сразу расположил к себе. Она говорила со мной ненавязчиво, аккуратно спрашивала, приводила примеры из собственной жизни: «У меня тоже такое случается». Психолог наталкивала меня на выводы, чтобы я решала свои вопросы сама, и каким-то образом очень расположила к себе. Даже захотелось звонить ей в будущем по любому вопросу, что она, кстати, сама и предложила.
- Время: 15 минут.
- Итог: помощь оказана, после разговора осталось чувство легкости, появилась надежда.
Вывод
Позвонила по трем телефонам доверия: один звонок добавил негатива, но два специалиста оказали необходимую психологическую помощь. Живое участие, сила убеждения, факты из их личной жизни повернули мои мысли в верное русло.
Работа специалистов «горячих линий» — вытягивать людей из пропасти отчаяния морально очень сложная. Было непросто «проверять» людей, от слова которых зависят жизни.
В каком случае вы бы обратились в службу психологической поддержки? Ждем ваши комментарии.
* После эксперимента, в редакцию поступил звонок от горожанки Надежды Харитоновой. Оказывается, Йошкар-олинский кризисный центр помощи женщинам реорганизовали еще 6 лет назад, что не указано на сайтах, где номер телефона центра размещен в общем доступе. Номер передали, и теперь он принадлежит семье Надежды. Женщина пожаловалась, что в ее квартиру уже 3 года звонят незнакомые люди, донимая всех членов семьи:
- Мы купили квартиру, установили стационарный телефон, номер которого уже сообщили всем родственникам и друзьям. Практически сразу нам стали поступать непонятные звонки с просьбой о помощи. Три года уже звонят!
В телефонной компании женщине предложили сменить номер телефона, однако, она считает этот вариант для себя неудобным.