В Марий Эл мошенники под видом работников банка обманывают жителей республики

Сотрудники полиции призывают жителей Марий Эл быть бдительными и не верить мошенникам, рассылающим сообщения о блокировке банковской карты. 11 июня по такой схеме были обмануты трое представителей бизнес-элиты республики. Об этом сообщает Пресс-служба МВД по Республике Марий Эл.

Приходили ли вам на телефон подобные смс-сообщения?

Получив смс-сообщение о приостановлении действия банковской карты, 51-летняя продавец магазина в  Волжске перезвонила по указанному в нем номеру, где ей ответили «сотрудники банка», которые подтвердили полученную информацию. Чтобы разблокировать карту, необходимо срочно перевести средства на другой счет. Дойдя до банкомата, введенная в заблуждение женщина под диктовку аферистов ввела комбинацию цифр. Получив чек, она обнаружила, что с ее счета списано около 8 тысяч рублей. Поняв, что ее обманули, женщина обратилась в полицию.

По аналогичной схеме были обмануты еще двое жителей марийской столицы. 43-летний сотрудник крупной торговой фирмы лишился порядка 86 тысяч рублей, а 55-летняя йошкаролинка – главный бухгалтер организации - порядка 70 тысяч рублей.

Сотрудники полиции призывают владельцев банковских карт быть внимательными, осторожными и не реагировать на подобные смс-сообщения о блокировке карты.

Помните, в беседе с вами мошенники не называют номер счета вашей пластиковой карты, а наоборот - получают эту информацию от вас, задавая наводящие вопросы. Можно избежать обмана, если следовать простым правилам:

- если вам приходят подобные смс, нельзя идти на поводу у собеседника. Перезвоните по телефону, указанному на карте, и выясните все необходимые вопросы;

- никому и никогда не сообщайте пин-код карты;

- по всем вопросам, связанным с вашей банковской картой или банковским счетом, следует звонить только по бесплатным телефонам службы поддержки банка, которые указаны на обороте банковской карты, или обращаться в ближайший офис банка;

- сотрудники банка никогда не спрашивают у клиента пароли и пин-коды, никогда не просят перевести деньги или подойти к банкомату, информационно-платежному терминалу и совершить какие-либо иные манипуляции. А действия по блокировке либо разблокировке банковских карт осуществляет кредитная организация, а не клиент.

 

...

  • 0

Популярное

Последние новости