Во время посещения сайта Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie, которые указаны в Политике обработки персональных данных.

Эти 8 песен 90-х знает каждый, но их тайный смысл шокирует: проверьте, какую из них напевали именно вы

Эти 8 песен 90-х знает каждый, но их тайный смысл шокирует: проверьте, какую из них напевали именно выФото ИИ pg12.ru

Музыкальные эксперименты 90-х, от хитов до странностей

Распространенное представление о российской эстраде 90-х годов как о "золотой эре" с глубокими текстами и мощными голосами часто бывает обманчивым. Музыкальные чарты того десятилетия, как и любого другого, включали не только хиты, но и весьма необычные, а иногда откровенно странные композиции, которые сегодня могут вызвать недоумение.

Среди таких музыкальных курьезов выделяется трек "Малолетка" 1999 года от саратовского квартета "Ахи-вздохи". Группа, возможно, вдохновленная стилем "Дискотеки Аварии" (известной своими юмористическими и танцевальными хитами), выпустила единственный хип-хоп сингл о наивной юной девушке. Припев с фразами "В голове ни бум-бум. Малолетка - дура-дурой." подчеркивал простоту задумки. Видеоряд дополняли анимированные вставки в стиле комиксов.

Не менее своеобразной была "Гамбургская лирика" группы "Колибри", вышедшая в 1995 году. Эта лирическая композиция сочетала элементы рока и электроники, предлагая необычное послание. В тексте музыканты обращались к темнокожему пассажиру гамбургского автобуса, настойчиво призывая его вернуться домой к семье, вместо того чтобы проводить время в баре за пивом.

В 1996 году интернациональный дуэт Джимми Джи и Мистер Босс выпустил хит "Подвигай попой", ставший образцом прямолинейности в танцевальной музыке. Единственная отчетливо различимая фраза в песне призывала слушателей буквально "подвигать пятой точкой". Именно это, без каких-либо сложных интерпретаций, и демонстрировалось многочисленными статистками в музыкальном клипе.

Попытка известного продюсера Бориса Зосимова сделать звездой свою дочь, Лену Зосимову, проявилась в 1997 году с песней "Ванечка". Несмотря на значительные финансовые вложения в дорогие клипы и активную ротацию на центральных телеканалах, наивные поп-песни Лены не нашли отклика у публики, часто вызывая скорее улыбку. К 2002 году певица окончательно завершила свою карьеру на сцене.

Лика MC в 1992 году представила композицию "SOS" - модный по тем временам техно-хаус трек. Лика MC была одной из первых российских девушек-диджеев. Однако несуразный рэп, звучавший как для детского утренника, и фраза "Хелп ми" с явным русским акцентом сделали эту песню запоминающейся по другим причинам. Отдельного внимания заслуживал ее костюм, украшенный настоящими CD-дисками.

Группа "Ногу свело" в 1993 году сделала бессмысленный набор слов своей визитной карточкой в хите "Хару Мамбуру". Фронтмен Максим Покровский позже признался, что текст состоит из импровизированных, ничего не значащих звуков. Несмотря на это, песня завоевала огромную популярность и является примером того, как бессмысленные тексты могут стать хитами. На неё было снято два клипа: один анимационный, другой в стилистике средневекового карнавала.

Бывшая солистка группы "Комбинация", Лиза Мялик, начала сольную карьеру в 1995 году с композиции "Четыре косаря". Эта песня максимально приближала тексты к народным, рассказывая незатейливую историю о щедром кавалере, который за три дня потратил на свою даму значительную сумму в четыре тысячи долларов.

В 1995 году Валерий Леонтьев удивил публику неоднозначной композицией "Остров веселых женщин". Песня описывала экзотический остров, населенный женщинами-амазонками, а двусмысленный припев "Кончайте, девочки, кончайте... со мной шутить" спровоцировал бурные обсуждения. Яркий сценический образ Леонтьева - полупрозрачная майка, кожаные шорты и сапоги - лишь усиливал общее впечатление от номера.

Восприятие музыки прошлых лет часто искажается ностальгией. Как отмечает автор канала "Ностальгия по СССР и 90-м":

Каждая эпоха имеет свои музыкальные шедевры и свои провальные проекты. 90-е годы были временем экспериментов, когда артисты пробовали новые форматы, не всегда успешно. Сегодня эти композиции вызывают улыбку и легкий стыд, но именно они составляют уникальный музыкальный ландшафт эпохи.

Именно такие, порой странные и курьёзные, треки формируют полноценную картину музыкальной истории, демонстрируя ее многогранность и уникальный дух времени.

Ранее мы писали, что в 1989 году песня «Музыка нас связала» группы «Мираж» стала знаковым явлением советской культуры, несмотря на первоначальные споры вокруг её клубных ритмов и синтезаторных аранжировок. Эта композиция, появившаяся на рубеже десятилетий, заложила основу для развития российской танцевальной музыки, продемонстрировав потенциал электронных инструментов в создании массовой популярной музыки. Она символизировала дух времени и объединяла поколения, предвосхищая эпоху активных музыкальных экспериментов 90-х годов. Именно в это десятилетие, последовавшее за новаторством «Миража», российская эстрада переживала период бурного поиска новых форм и звучаний. Наряду с общепризнанными хитами, в чартах появлялись весьма необычные, а порой откровенно курьёзные композиции. Этот этап характеризовался смелыми, иногда спорными, попытками артистов расширить границы популярной музыки. Таким образом, 90-е годы стали уникальным музыкальным ландшафтом, где рядом существовали как будущие классики, так и экспериментальные, вызывающие удивление треки.

...

  • 0

Популярное

Последние новости