Во время посещения сайта Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie, которые указаны в Политике обработки персональных данных.

«Почему вы покинули предыдущую компанию?» — как правильно отвечать на этот вопрос рекрутеру

«Почему вы покинули предыдущую компанию?» — как правильно отвечать на этот вопрос рекрутеруФото ИИ pg12.ru

Ошибки в ответах на собеседовании о причинах увольнения

Когда на собеседовании спрашивают о причинах ухода с предыдущего места работы, некоторые ответы могут вызвать у работодателя больше вопросов, чем дать ясности. Важно понимать, что по тому, как соискатель объясняет свой прошлый опыт, можно судить о его мотивации, отношении к коллективу и способности работать в команде.

Часто соискатели допускают типичные ошибки:

  • Жалобы на конфликтную атмосферу: фразы вроде "В коллективе были сплетни и интриги" звучат непрофессионально. Даже если это правда, в глазах нового работодателя вы можете выглядеть как потенциальный источник конфликтов. Лучше сказать: "В компании сложилась обстановка, которая мешала мне эффективно выполнять свои обязанности".
  • Прямое указание на низкую зарплату: заявление "Я ушел из-за низкой зарплаты" может создать впечатление, что деньги - ваш единственный мотиватор, и вы уйдете, как только поступит более выгодное предложение. Корректнее будет: "Моя зарплата не соответствовала рыночным стандартам при постоянно расширяющемся круге обязанностей".
  • Резкая критика переработок: не стоит резко высказываться о большом количестве сверхурочной работы. Вместо этого можно объяснить: "В течение последнего полугода мне часто приходилось задерживаться, поскольку штат был недоукомплектован, и я выполнял удвоенный объем работы. Были предприняты попытки по оптимизации процессов и расширению команды". Важно показать не саму проблему, а ваши попытки её решения.
  • Осуждение бывшего начальника: выражения вроде "Я не сошелся со своим начальником" могут сигнализировать новому руководству о вашей потенциальной конфликтности. Более дипломатично будет: "Я хорошо нахожу общий язык с коллективом, но с предыдущим руководителем у нас возникли разногласия во взглядах на рабочие процессы".
  • Вышеупомянутые рекомендации основаны на многолетнем опыте HR-специалиста Елены Астаповой, которая подчеркивает важность честного, но деликатного подхода к таким ответам. Ее подход заключается в том, чтобы соискатель демонстрировал профессионализм и способность к конструктивному взаимодействию, даже в сложных ситуациях. Таким образом, при обсуждении причин ухода, акцент нужно делать не на негативе, а на вашем стремлении к развитию и новым профессиональным вызовам. Например, мало кто знает, что в среднем, 70% увольнений не связаны напрямую с зарплатой, а вызваны конфликтами с руководством или отсутствием перспектив роста.

    Ранее мы писали о юридических аспектах взаимоотношений между работодателем и сотрудником. Например, 10 июля 2025 года вышла статья, где юрист hh.ru Ольга Владимирова разъясняла, что работодатель не может штрафовать сотрудника за приём пищи на рабочем месте, если это не прописано во внутренних документах и нет альтернативных мест для приёма пищи. В статье также затрагивались вопросы, связанные с обеденными перерывами и условиями труда.

    В соответствии с Трудовым кодексом РФ, обеденный перерыв не включается в рабочее время и работник вправе распоряжаться им по своему усмотрению, а официальных штрафов за нарушение дисциплины для обычных сотрудников не предусмотрено, возможны только дисциплинарные взыскания. 10 июля 2025 года юрист hh.ru Ольга Владимирова объяснила, что в большинстве компаний ограничиваются устным предупреждением, и лишь в банковском секторе и на "режимных" предприятиях возможны более строгие меры.

    ...

    • 0

    Популярное

    Последние новости