Авторская колонка: Жители Марий Эл не могут жить без газа, воды и дорог
- 16 августа 2018
- 6+
- Служба новостей pg12.ru
Жители поселка не могут строится и жить без школ, магазинов, газа, воды и не только
В редакцию "Pro Город" пришло письмо от Александра Шалаева. "Pro Город" открывает новую рубрику. Присылайте в сообщения свои авторские колонки на самые актуальные и проблемные темы в группу ВКонтакте!
Нас не слышат, не видят, и не хотят слушать и решать наши проблемы! Сколько можно терпеть? Прошло уже больше 7 лет. Как нам жить когда нет ни садика, нет школы, нет больницы, нет магазинов, нет контейнеров для мусора, нет остановок, для школьников, где можно было нормально ждать школьный автобус, нет дорог!
С 2011 года в Республике Марий Эл в границах территории городского округа «Город Йошкар-Ола», возле деревни Апшакбеляк (Шоя Кузнецово) выделена земля- 606 гектар под индивидуальное жилищное строительство для многодетных семей, семей с детьми - инвалидами, участников боевых действий, инвалидов, семьей нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Всего с 2011 по 2015 годы на данной территории выдано 2311 участков на безвозмездной основе. Умножая это число на пять, мы получаем населенный пункт районного масштаба, численностью населения более 11000 человек.
В проектах планировки на сайте Мингосимущества РМЭ для каждой очереди, а всего их 5 предусмотрены все объекты инженерной и социальной инфраструктуры: дороги, рекреационная зона бульваров, детские сады, школа, медпункт, выделено место для строительства магазинов, культурно-досуговых мероприятий и даже под храм. Только, к сожалению, все это остается до сих пор исключительно на бумаге.
В 2011 году власти РМЭ, еще при бывшем Главе правительства РМЭ Леониде Маркелове, для первых образцовых 58 участков провели временные дороги в щебенчатом исполнении, проложили газ, провели свет, обещали детский сад - только стройтесь и, люди поверили: продали скромные благоустроенные квартиры в городе - вложились в землю, построили дом, завели хозяйство. Одна из таких семей Марины Ивановой - не раз была героем теле/радиопередач, на своем примере освещавших проблемы землевладельцев. Они, "счастливые первопроходцы", столкнулись с проблемой уже не инженерной инфраструктуры, а социально значимой – обучения, здоровья и безопасности детей. Каждый учебный год в осенне-зимний период - эта борьба за выживание: до школы 7 километров. В первый год обучения, мы боролись с тем, чтобы школьный автобус изменил маршрут и детям, а именно начальных классов, не приходилось каждый день преодолевать по 3,5 километров до остановки – столкнулись с проблемой абсолютной рассогласованности в действиях Министерства образования РМЭ и Управлений образований разных муниципалитетов: территория Апшакбеляк (Шоя Кузнецово), относиться к Йошкар-Оле, а ближайшая школа в поселке Кузнецово к Медведевскому району – Министерство никак не могло решить проблему изменения маршрута. Столкнулись с проблемой финансирования школы: не было средств на ремонт школьного автобуса, на покупку бензина, увольнялись водители, ведь им приходилось за свой счет выполнять ремонт… – дети ходили пешком, а директор школы ничего не могла поделать, бюджет учебного заведения был ограничен… Мы неоднократно письменно обращались в Министерство образования РМЭ, в декабре 2016 года телеканал ТНВ - рассказал об этом: ТНВ "О проблемах в Марий Эл", но к сожалению проблема с доставкой детей в школьные (дошкольные) учреждения, да и просто с местом, где наши дети могли бы обучаться осталась не решенной.
С 2013 года на этой территори возобновилась выдача земельных участков:
в 2013:
- 1 микрорайон (I очередь) - 358 участков выдали летом,
- 2 микрорайон (II очередь) - 518 участков выдали осенью;
- 3 микрорайон (III очередь) - 352 участка выдали осенью;
в 2014:
- 4 микрорайон (IV очередь) - 605 участков выдали летом;
в 2015:
- 5 микрорайон (V очередь) - 420 участков выдали летом.
Итого 2253 участка, в нарушение "майских Указов" Президента РФ, выдали без инженерной инфраструктуры: без дорог, электричества, газа, водоснабжения и без объектов социальной инфраструктуры.
Инициативные землевладельцы начали объединяться вокруг проблемы - стали задавать Правительству РМЭ вопросы, писать письма во все инстанции, инициировали проведение круглых столов и заседаний Правительства РМЭ - требовали исполнения майских Указов - в ответ мы получали лишь отписки по первым 58 участкам, о том, что работы уже проведены!
После всех встреч, писем, постоянных переговоров с чиновниками различного ранга есть, конечно, есть изменения в лучшую сторону, но все двигается крайне медленно.
На сегодняшний день мы сталкиваемся со следующими проблемами:
1. Региональные власти отказывают в строительстве временных подъездных путей к участкам, исходя из того, что вся дорожная инфраструктура должна быть построена по проекту. Но проекты для строительства постоянных дорог - есть только для 1 микрорайона (это 358 участков из 2253). На остальные 4 микрорайона (1895 участков) проекты отсутствуют! Общаясь с чиновниками, мы приводили в пример первые 58 участков, там дороги первоначально сделаны были временными, без проектов, для того чтобы дать людям возможность построиться (и на всех участках построены дома) - власти не слышат этих аргументов, настаивают на проектах.
На все наши просьбы проложить временные дороги или, хотя бы, построить съезды с асфальта республиканских дорог и дорог службы мелиорации на грунтованные квартальные дороги 2,3,4,5 микрорайона, реакция одна – это не возможно, нужны проекты, а на проекты денег нет. Там где перепады высот достигают 1,5 - 2 метров землевладельцы самостоятельно организовали съезд, рискуя получать административное наказание. Подъехать к своим участкам и начать строительство для подавляющего большинства землевладельцев не представляется возможным, что приведет к очередному срыву строительного сезона.
На сегодняшний день, строительные организации требуют с нас, обеспечить либо временные подъезды в виде "боя" к участкам за наш счет, либо производить повременную оплату простоя рабочих бригад и строительной техники в случае размыва во время дождя той части поля, которая отведена под дорогу, и оплату неустойки в случае срыва графика строительных работ. Данные неблагоприятные факторы, вызванные отсутствием подъездных дорог к земельным участкам, предоставленным многодетным семьям, в конечном итоге влияют не только на стоимость строительства, но и на риски для кредитных организаций, связанных с задержкой окончания строительства и вводом индивидуального жилого дома в эксплуатацию.
2. Часть построенных с большим трудом домов, за счет кредитных средств, по программам улучшения жилищных условий многодетных – пустует, например семьи: Екатерины Беляковой, Ольги Новоселовой из 3 микрорайона - построились еще в 2016 году, но не могут ввести дом в эксплуатацию из-за отсутствия газа,света, водопровода. Не могут проживать в построенном доме в осенне-зимне-весенний период - дети учатся в хороших школах в Йошкар-Оле, а добраться до столицы проблематично не только физически: из-за отсутствия дорог, транспорта, но и финансово: стоимость проезда в одну сторону составляет 41 рубль, тогда как проезд общественным транспортом: 18 - 23 рубля.
3. Есть семьи, у которых дом в чистом поле – это единственное имущество, пример – семья Светланы Сенюшкиной в 4 микрорайоне, она мама пятерых детей, трое из которых самостоятельные граждане РФ – они построились в 2016 году и проживают всей семьей 3 поколениями:
малолетние дети, родители, мать. В 2017 году скорая помощь не смогла добраться по вызову к престарелой матери, помогло МЧС доставить женщину до кареты, в 2018 году у самой Светланы был сердечный приступ – скорая не проехала, МЧС - застряли, пришлось Светлане самой идти пешком до асфальта, а это 1 километр – в больнице сделали операцию. Дети, также как и семья Ивановых преодолевают большие расстояния до школы и обратно, родители их встречают и провожают. Зимой опасность представляют не только сугробы и низкие температуры, но и волки. Правительство РМЭ письменно сообщило, что с 2016 года будет выделять по 15 миллионов рублей в год для строительства дорог на выделенных земельных участках в Апшакбеляк. Ранее Министерство строительства и архитектуры РМЭ сообщало, что для проведения только дорожной инфраструктуры, необходимо выделение 600 миллинов рублей.
4. По состоянию на 2018 год построено и запланировано выделение средств на дороги в щебенчатом исполнении для 358 участков первого микрорайона. Даже те скромные средства, которые были выделены на данные цели в 2017году - израсходованы не в полном объеме, работы выполнены не надлежащего качества, а в пресловутый проект не включены 3 улицы первого микрорайона.
5. Оснащение остальных 4 микрорайонов необходимой инфраструктурой: дорогами, водопроводом, канализацией – не предусмотрено ни в одном плане:
Администрация городского округа «город Йошкар-Ола» на вопрос землевладельцев 2, 3, 4, 5 микрорайонов: КОГДА будет проведена дорога к конкретному участку - отвечают: «…в 2018г. планируется продолжить строительство дорог 1 микрорайона» (Приложение №4) и таких ответов более 15-ти за период с мая по июнь 2018года.
Министерство строительства и ЖКХ во всех ответах землевладельцам сообщает, что они регулярно подают заявку в Республиканскую адресную инвестиционную программу, где указывают необходимые суммы, для строительства, но согласовывают суммы, не покрывающие объемы необходимого
6. Один лишь только ООО «Газпром газораспределение Йошкар-Ола» – предоставил информацию по срокам газификации на 1, 2 и 3 микрорайон, но 4 и 5 микрорайоны – также не фигурирует в планах строительства.
7. Электрификация земельных участков происходит с нарушениями сроков, указанных в Договорах между землевладельцами и энергообеспечивающей организации. Так по заявлениям землевладельцев 5 микрорайона, от февраля 2016 года, подключили электричество только в конце мая 2018.
8. Место для сбора и вывоза мусора - отсутствует. В тупиках некогда дорог служб мелиорации разделяющих микрорайоны, создаются хаотичные свалки мусора – наши письма, личные жалобы в 2016, 2017, 2018 годах в Администрацию города не сдвинули процесс с мертвой точки.
Жители этого поселка записали видео обращения Владимиру Путину.