Во время посещения сайта Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie, которые указаны в Политике обработки персональных данных.

Заказывая на маркетплейсах, россиянам придется платить новый налог

Заказывая на маркетплейсах, россиянам придется платить новый налогПро Город

Некоторые эксперты уверены, что постепенное повышение налога на заказы зарубежных товаров через маркетплейсы с 2027 года поможет сгладить ценовой рост.

Минфин предложил ввести налог поэтапно – в 2027 году он составит 5 процентов, в 2028 году ставка увеличится до 10 процентов, в 2029 году – до 15 процентов, а с 2030 года – до 20 процентов. Маркетплейсы и продавцы возьмут на себя роль налоговых агентов, подавать декларации можно будет онлайн, а налоговая служба получит доступ к таможенным данным о заказах. Представитель Wildberries подчеркнул, что такая стратегия помогает рынку мягко адаптироваться к изменениям.

В компании Ozon инициативу поддержали, заявив, что введение налога – это шаг к честной конкуренции и единым правилам работы для всех игроков. Тагир Калимуллин («Деловая Россия») отмечает, что серьезного подорожания зарубежных товаров не произойдет, потому что многие поставки идут из Китая, а местные производители обычно способны регулировать цены и не перекладывают небольшие издержки на потребителей.

Некоторые участники рынка считают, что финансовая нагрузка на покупателей все равно увеличится, но благодаря плавному росту ставок наценка на товары не будет внезапной. Продавцам также придется оплачивать сборы за таможенное оформление.

Эксперты из консалтинговой группы Kept полагают, что властям предстоит решить сложную задачу по учету иностранных продавцов и соблюдению ими налоговых обязательств, однако российские маркетплейсы, скорее всего, будут контролировать процесс, чтобы избежать проблем с репутацией и финальным исполнением закона. Ежемесячно суммы налога будут рассчитываться по курсу Банка России, а к 2030 году максимальная ставка составит 20 процентов.

Изменения затронут товары иностранного производства, поступающие без пошлин в установленных лимитах ЕАЭС. Стратегия Минфина учитывает решение сразу нескольких задач – защита покупателей, мягкая адаптация рынка и прозрачность схемы для участников рынка, пишет vc.ru.

Что еще стоит узнать:

...

  • 0

Популярное

Последние новости