Как выбрать банк для бизнеса

 

В России более трёхсот банков предлагают малому и среднему бизнесу открыть расчётный счёт (р/с). Перед тем как начать сотрудничество с одним из них, стоит определиться с критериями выбора. В статье разбираемся, как выбрать банк для бизнеса.

Зачем нужен расчётный счёт

Р/с — банковский счёт, который открывается ИП или компанией для совершения операций, связанных с предпринимательской деятельностью. Без него руководитель юрлица или предприниматель не смогут воспользоваться услугами банка: получить бухгалтерское обслуживание, взять кредит на развитие дела, подключить эквайринг.

Чтобы оформить счёт, собственник малого бизнеса должен заключить с банком договор на расчётно-кассовое обслуживание (РКО). РКО включает в себя открытие расчётного счёта и проведение по нему следующих финансовых операций:

  • выплата заработной платы сотрудникам в безналичной форме;

  • уплата налогов, штрафов и других платежей;

  • переводы денег между своими счетами и другим лицам;

  • выпуск и обслуживание корпоративных карт;

  • инкассация;

  • торговый и интернет-эквайринг и другие.

На что обратить внимание при выборе банка

Выбор банка зависит от особенностей бизнеса. Но есть общие критерии, которые стоит учесть.

Надёжность

Надёжность финансовой организации определяется:

  • стажем работы;

  • позицией в российских и международных рейтингах;

  • репутацией среди юридических и физических лиц.

Собственники малого бизнеса будут спокойны за деньги, если банк участвует в системе страхования вкладов. Это значит, что они смогут вернуть до 1,4 млн рублей, если у финансовой организации отзовут лицензию или вынесут мораторий на удовлетворение требований кредиторов. У среднего бизнеса таких гарантий нет.

Тарифы на РКО

Обычно банки открывают р/с бесплатно, но нужно ежемесячно платить фиксированную сумму за услуги и проводимые операции согласно выбранному тарифу. Поэтому необходимо сравнить стоимость обслуживания в разных банках.

Удобство

Включает в себя:

  • График работы офиса и его доступность.

  • Время проведения расчётных операций — чем длиннее операционный день, тем лучше. Платежи и переводы можно отправить после рабочего дня.

  • Круглосуточную поддержку онлайн и по телефону — даёт преимущество, если бизнес работает в нескольких субъектах с разными часовыми поясами.

  • Функциональное мобильное приложение, которое позволяет решать все финансовые задачи онлайн и управлять деньгами на счёте через интернет-банк или мобильный телефон.

  • Условия открытия р/с. В плотном графике руководителя организации или ИП бывает сложно найти время для посещения банка. Поэтому оптимальное решение — подать заявку онлайн через сайт кредитной организации. Например, в Альфа-Банке забронировать номер можно онлайн за пять минут. Оставляете заявку и ждёте звонка специалиста. Вы получаете реквизиты расчётного счёта сразу после заполнения заявки. Чтобы завершить процедуру, нужно встретиться с менеджером банка и подписать документы.

Полезные услуги и сервисы

При выборе банка необходимо учитывать запросы бизнеса. Важно оценить, какие услуги понадобятся для развития дела. Рассмотрим полезные сервисы, которые предлагают банки:

  • Зарплатный проект. Если в штате фирмы или ИП есть сотрудники, финансовая организация выпускает для них зарплатные карты. Зачисление зарплаты и других выплат работникам на карты будет происходить автоматически.

  • Эквайринг — безналичная оплата покупок картой или через интернет.

  • Бизнес-карта — платёжный инструмент, который позволяет распоряжаться деньгами круглосуточно и без комиссии. При этом некоторые банки возвращают часть платежей по корпоративным картам и предоставляют дополнительные бесплатные услуги. Например, клиенты Альфа-Бизнес Премиум получают повышенный кэшбэк до 30 000 рублей в месяц, доступы в бизнес-зал, консьерж-сервис, страховки от мошенников и для выезжающих за рубеж, трансферы из аэропорта или с железнодорожного вокзала.

  • Онлайн-бухгалтерия — решение, которое помогает вовремя уплачивать налоги и страховые взносы.

  • Бонусы и скидки. В крупных банках есть системы выгодных спецпредложений для клиентов — подарки или бонусы от компаний-партнёров. Это могут быть предложения от сотовых операторов, службы такси, агентств, магазинов.

Популярное