Progorod logo

В 7 утра с верхней полки спустилась попутчица и начала будить меня, чтобы я освободила ей место: проводник рассказал, как реагировать в подобных случаях

25 июля 11:08Возрастное ограничение16+
Фото ИИ pg12.ru

Новые правила в поездах, как они меняют опыт путешествий

Федеральная пассажирская компания (ФПК) ввела новые правила проезда в поездах, которые обязывают пассажиров нижних полок предоставлять место у столика для приема пищи пассажирам с верхних полок. Это вызвало много обсуждений и стало темой для многочисленных историй от очевидцев. Пункт 93 новых правил регламентирует временные рамки использования столика: утром с 7:00 до 10:00 и вечером с 19:00 до 21:00 - не более 30 минут, в обеденное время с 12:00 до 15:00 - до одного часа. ФПК, дочерняя компания РЖД, является крупнейшим перевозчиком пассажиров на дальних расстояниях в России, обслуживая более 90% всех железнодорожных перевозок.

Одна из таких историй произошла с пассажиркой, ехавшей на нижней полке из Санкт-Петербурга в Курск. Она привыкла сама предлагать воспользоваться столиком, но ранним утром ее разбудила соседка сверху с требованием предоставить место для завтрака, ссылаясь на новый "закон". Оказалось, что новые правила вступили в силу только в сентябре, а инцидент случился в августе. Пассажирка отметила, что несмотря на правила, человеческие отношения остаются ключевыми в таких ситуациях.

Опытный проводник с трехлетним стажем подтвердил, что до введения новых правил подобных жалоб практически не было. Чаще всего пассажиры просили помочь с обменом местами или найти место для багажа. Однако после сентября ситуация изменилась. К нему, например, обратился молодой человек с верхней полки, который стеснялся спросить о своем праве на место у столика. Проводник разъяснил ему новые нормы, и в итоге выяснилось, что соседка снизу уже предлагала ему место, но он не решался им воспользоваться. Конфликт был исчерпан, пассажиры даже подружились. Сам проводник считает, что эти правила создают впечатление, будто пассажир снизу "что-то должен" пассажиру сверху, и ему не совсем понятны установленные временные рамки.

Еще один случай произошел с пассажиром, также ехавшим на верхней полке. Ему отказали в доступе к столику мать с ребенком, занявшие все пространство своей едой и складным манежем. После безуспешных попыток договориться, пассажир обратился к проводнице, которая предложила ему воспользоваться свободными местами в конце вагона, где он мог спокойно поесть, посидеть за столиком и даже почитать. Инцидент был улажен мирным путем, демонстрируя, что иногда неформальные решения более эффективны.

Ранее мы писали, что 15 июля проводница РЖД рассказала о способах обмена верхних полок на нижние в плацкартных вагонах. Она посоветовала пассажирам не ждать посадки и договариваться с проводником еще на перроне, объясняя ситуацию.

Как сообщалось, Федеральная пассажирская компания (ФПК) к лету 2025 года готовит нововведения для пассажиров. РЖД планируют регулировать использование нижних полок в купейных и плацкартных вагонах, а пассажиры верхних полок смогут пользоваться нижними полками для приема пищи в определенные часы.

Перейти на полную версию страницы

Читайте также: