Водитель автобуса о забастовке в Йошкар-Оле: "Мы не хотим устраивать "Майдан"
Сотрудники предприятия не получают зарплату
Водители йошкар-олинских автобусов объявили забастовку с 17 марта, так как у работников ПАТП нет денег ни на жизнь, ни на ремонт транспорта. С понедельника и городские, и междугородние автобусы не выйдут на свои маршруты. Забастовка будет продолжаться, пока уполномоченные представители не решат приостановить ее.
"Автобусники" считают, в том что их семьи живут без денег, виноваты частники, половина из которых ездит по маршруту нелегально. Работники не получали зарплату полтора месяца.
- Работникам уже деваться просто некуда, забастовка - это крайняя мера, - говорит председатель профсоюзного комитета ООО "Пассажирские перевозки" Сергей Царегородцев.
- Мы хотим чтобы на нас обратили внимание. Работники уже полтора месяца не получали зарплату, не один десяток автобусов стоит на ремонте, где нет двигателей и других запчастей. И денег у предприятия нет, чтобы решить эту проблему. А ездить обязаны, так как предприятие заключило договор на социальные перевозки и из-за одного человека целый маршрут делают водители.
- Нас выживают с рынка перевозок, - говорит профсоюзный лидер, - пусть решат нужны мы республики или нет.
По словам Сергея Царегородцева, правительство не компенсирует им затраты на перевозку льготников. А платных пассажиров отбирают маршрутки, которые ездят только так, как им выгодно. Водители больше не могут так работать.
- Мы возим только бабушек и дедушек, - возмущается водитель Ракип Галимьянов, который проработал на предприятии более 30 лет. - Как же мы план будем выполнять, если за проезд никто не платит. Частники постоянно "подрезают", прямо передо мной забирают пассажиров. Машины постоянно ломаются, если на ремонт уходишь, то вообще ничего почти не получаешь.
Получается, что на предприятии могут работать только пенсионеры, а молодым не выжить. Водитель Геннадий Соколов считает, что они стали заложниками, так как работу свою выполняют, а денег за это не получают.
- Мы не стоим, милости не просим, дайте нам то, что мы заработали. Только пенсионеры и остались работать здесь, молодежь быстро уходит, у них дети, кредиты, чем платить им? Ладно у нас хоть какая-то пенсия есть. Частники уже совсем обнаглели. Мы эти маршруты придумали, а они ни с чем не считаются. Сколько ездит нелегально, наши деньги отбирают. Мы бы могли устроить "майдан", все пенсионеры бы в защиту нас пошли, но мы не хотим войны, хотим, чтобы все честно было.
Все водители в гараже хором отвечают, что у них нет уже никаких сил. Что их коллектив на грани срыва. Переживают, что скоро дачный сезон, надо запускать новые маршруты, а автобусов нет, и денег нет.
- Семью не на что содержать, и детям и внукам ведь помогать надо, сноха с ребенком дома сидит, а зарплату не платят, - говорит водитель Александр Петухов. - Пусть государство восполняет расходы в полном объеме, мы будем нормально работать. Мы ведь постоянно с людьми общаемся, можно сказать лицо республики, и никому дела нет до нас.
Напомним, ранее с похожими проблемами сталкивалось и предприятие «Троллейбусный транспорт». В декабре прошлого года для них вводилось ограничение подачи электроэнергии. Руководство предприятия ссылалось на долги бюджета перед ними за перевозку льготников.