«На всё нужны деньги»: железную дорогу от Йошкар-Олы планируют достроить на север
Здание вокзала хотят реконструировать
Глава Марий Эл обсудил развитие ЖД транспорта в нашем регионе вместе с начальником Горьковской Железной дороги Сергеем Дорофеевским. Об этом сообщает пресс-служба главы РМЭ.
В 2017 году ГЖД помог республике и безвозмездно отдали часть вокзала в аренду, и в целом с предприятием установились давние хорошие партнерские отношения. На совещании решили обсудить вопрос электрификации и продления ЖД-ветки "Зеленый дол - Яранск" до станции Котельнич.
Такое решение могло бы соединить коридор "Север - Юг" Транссибирской магистрали. Этот вопрос рассматривали еще в 2018 году.
—Ветка, которая функционирует уже много лет, до сих пор не электрифицирована. Тема затратная и здесь имеет значение вопрос экономики, - также пояснил Александр Евстифеев. Напрямую с этим связан вопрос о строительстве дополнительной ЖД ветки. В 2018 году в Совете Федерации это обсуждали с сенаторами всех регионов, в том числе от Марий Эл, Кировской области и Татарстана. Этот вопрос нуждается в проработке.
Начальник ГЖД (филиал РЖД) Сергей Дорофеевский объяснил, что это дорогостоящий вопрос и нужна поддержка правительства страны.
—Электрификация - это еще и реконструкция и строительство ЖД полотна, протяженность которого 130 километров. Предложение интересное, поэтому нужно обсудить его с правительство РФ, веть это даст электрические сети, экологичный транспорт, - пояснил Дорофеевский.
Кроме того, вокруг вокзала планируют установить 3D забор для обеспечения транспортной безопасности. Есть планы также на реконструкцию фасада здания, но для ремонта нужны дополнительные изыскательные работы, из-за чего цена возрастает в несколько раз.
Напомним, что ранее мы рассказывали о том, что йошкаролинцы дождались новых железнодорожных направлений. Также с 1 января в России выросли цены на плацкарт и общие вагоны на 4,3 процента.
Ранее:
«А снег где?» в Йошкар-Оле установится антициклон