«ЕГЭ — это классный этап жизни»: студенты и родители о своем отношении к государственному экзамену
Система, к которой можно привыкнуть
В далеком 2001 году в некоторых регионах России в порядке эксперимента ввели единый госэкзамен. И все эти 20 лет по поводу ЕГЭ не утихают споры. По мнению части россиян, подобная форма проверки знаний учеников способствует попаданию в университет. Однако, как показывает практика, побеждает вовсе не умнейшей, а тот кто лучше зазубрил задания.
Для того чтобы наглядно показать, что йошкаролинцы думают о ЕГЭ и его будущих нововведениях, редакция Pro Город поговорила с теми, кто непосредственно столкнется с этим испытанием, и расскажем о том, существует ли жизнь после экзамена.
Не знаю, чем помочь...
Непосредственными участниками в погоне за заветной сотней баллов по одну из предметов были и всегда будут родители. Со стороны может показаться, что эта роль не так велика, ведь на экзамене сидеть именно ребенку. Но не стоит забывать, что работа родителя в этом марафоне знаний состоит вовсе не только в спонсировании собственного чада, нанимая для подготовки лучших репетиторов. Хорошая поддержка есть основная составляющая успешного завершения одиннадцатилетней истории.
Честно говоря, до конца непонятно, чем я могу помочь своему ребенку. Думаю, наши дети смогут лучше ответить на этот вопрос. У них нет желания сдавать ЕГЭ. Возможно, опасаются сложностей. Даже после ОГЭ большинство из них спешат в колледж, чтобы обрести специальность, а затем с лёгкостью поступить в Вуз. Единственная причина, почему я могу высказаться против ЕГЭ — то, что большой стресс на экзамене может с легкостью оборвать все труды, ранее затраченные на подготовку к нему, и уж тем более обесценить все финансовые вложения, пущенные в репетиров, — рассказала Екатерина Кодочигова.
Стоит отметить, что по мнению большинства родителей, основная задача Единого Государственного экзамена заключается вовсе не в создании здравой конкуренции при попадании в Вуз, а в том, чтобы свети всю систему школьного образования к заучиванию однотипных экзаменационных заданий.
Я вообще считаю, что всё обучение в школе теперь направлено на сдачу егэ. А не на взращивание молодого поколения с широким кругозором и развитым интеллектом, — рассказала Логинова Юлия.
Огромный страх не оправдать чужих ожиданий
Однако как бы долго не шли дебаты о важности ЕГЭ, участвуют в нем только родители, учителя и специалисты из различных министерств. Мы регулярно совершаем одну и ту же ошибку, не спрашивая мнения тех, кто своими нервами и слезами выгрызает свои дополнительные баллы. И речь именно о выпускниках.
Вообще, к ЕГЭ я отношусь положительно, ведь если действительно усердно готовиться, то сдать можно очень даже хорошо. Морально подготовка к экзаменам давалась тяжело, потому что постоянно чувствовалось давление со стороны близких и преподавателей. Был огромный страх не оправдать чужих ожиданий, а самое главное своих. На своём личном опыте я смогла справиться с этим «препятствием», потому что абсолютное спокойствие и полная боевая готовность дали мне шанс сдать ЕГЭ на достойный результат и поступить туда, куда хотела, — рассказала ученица первого курса Мадина Галимянова.
Как показывает практика, абитуриенты и студенты университетов, некогда державшие в руках бланки с экзаменационными вопросами, отзываются о своем опыте куда более положительно, нежели большинство родителей, знающих только теоретическую сторону вопроса. Должно быть, помощь в этом оказывает холодная и объективная оценка перенесенных трудностей в совокупности с полученными результатами.
ЕГЭ — сложная система. Но в начале, перед подготовкой, ты определяешься с необходимыми тебе предметами и понимаешь, что все сейчас начнется прикольный, этап твоей жизни. Ты будешь постоянно учиться. Через некоторое время это надоедает. Ты изучаешь, изучаешь, изучаешь... В целом ЕГЭ — это система, к которой можно привыкнуть, ее можно понять, и к ней можно подготовиться. Однако если вдруг ты понимаешь, что начинаешь затухать, нужно просто отдыхать. Нужно отдыхать в любом случае, иначе можно перегореть. Со мной подобное случалось, но с этим я справлялся. Успешно, не успешно, — уже не так важно. Но все же ЕГЭ — это классный этап жизни. Он настраивает тебя, показывает то, что все может идти не по плану, и тебе не надо из-за этого расстраиваться, — поделился студент первого курса Илья Шутов.
А что там со статистикой?Из года в год мы слышим очередные байки о том, что же привнесут систему Единого Государственного экзамена. Стоит признать, что часть из них, в конечном счете все же попадает в итоговые работы. Но как это влияет на статистику самих результатов?
По заявлению главы Рособрнадзора Анзор Музаев, падения результатов экзамена по литературе, географии, химии и русскому языку в 2021 не наблюдалось. Они на уровне прошлого года. В вою очередь, по части предметов число высокобалльников увеличилось по сравнению с прошлым годом.
Мы сравнивали с цифрами прошлой приемной кампании, они примерно такие же, аналогичные. Не произошло у нас никакого спада, падения результатов ни по одной из состоявшихся предметов, — заявил Музаев в ходе брифинга, посвященного проведению ЕГЭ-2021.
Но для более полного понимания картины, следует углубиться в сами показатели. Итак, по 4 предметам - химии, литературе, географии и русскому языку - в этом году выдающиеся знания показали 5609 человек. Это «золотой фонд», те, кто получил на экзамене 100 баллов. Стоит отметить, что более 212 тысяч человек - высокобалльники: те, кто сдал экзамены на 81 балл и выше.
В свою очередь стоит пройтись по предметам. По литературе средний тестовый балл сохранился на уровне прошлого года - 66. Сто баллов - у 1355 человек, 81 и выше получили более 10 тысяч. А прошлым летом таких было на тысячу меньше. Рост несмотря на удаленку! С русским языком тоже обстоит все не так плохо. Тут высокий средний балл - 71,4. Стобалльников - 3,5 тысячи, высокобалльников - почти 189 тысяч. По сравнению с прошлым годом это на 10 с лишним тысяч больше. Также и по географии средний тестовый балл тоже не изменился - 59. Сто баллов заработали 120 выпускников, более полутора тысяч - среди высокобалльников. И тут рост по сравнению с 2020 годом - тогда высокие баллы получили 1388 человек.
И действительно, 2021 год выдался очень удачным. Должно быть важную роль в этом сыграл удаленный формат обучения, введенный в части российских школ.
Новые правила
Самым распространенным ежегодным слухом является введение новых правил на экзаменах. О некоторых из них мы уже рассказывали.
Так, например большинство профессоров, и учителей уверены: ученикам будет сложнее, в том числе из-за новых требований давать развернутые ответы. В свою очередь, наиболее строгие эксперты радуются тому, что экзамен уменьшает возможность получить «халявные» баллы.
В основном нововведения касаются уложения некоторых отдельных заданий. И спешим вас обрадовать, это не более чем проекты, рассматривающиеся на уровне министерств. Именно так сообщили в Минобрнауки Марий Эл на вопрос о том, появятся ли подобные нововведения на территории нашего региона.
Большинство предлагаемых идей, так или иначе, будут реализовываться уже в ближайшие годы, но только в части российских регионов. Обусловлено это «пилотными» испытаниями ранее утвержденных инициатив.
Ранее: «ЕГЭ — это классный этап жизни»: студенты и родители о своем отношении к государственному экзамену