«Стрит-арт — это эмоция»: йошкар-олинский художник о детстве, своем проекте и настоящем искусстве
19 июля 2021Возрастное ограничение16+
Герой нового большого интервью — Кирилл Романов
Художник и основатель проекта «Культурный вандализм» рассказал про стрит-арт, о своём проекте, детстве и искусстве.
Детство
Все свое осознанное детство я катался на «агрессивных» роликах и рисовал граффити. В это время как раз была популярна компьютерная игра Getting Up. Сейчас её мало кто помнит. И во всю расцветала мода на уличную культуру. После 9 класса я пошёл в училище. К тому моменту все мои друзья учились там. Тогда же начала проявляться тяга к рисованию.
Университет: случайный выбор или продуманный план?
Выбор был между тремя вузами. И я сделал выбор в пользу академии Штиглица. Проучился 2 года, затем бросил.
Путь к стрит-арту
В общей сложности я учился 10 лет и просто устал от классического выражения. Мне не хватало тех эмоций из детства. Но рисовать банками — очень скучно и неинтересно. Сам процесс создания стрит-арта, для меня — это эмоция. Эмоция осознания того, что ты делаешь то, что не вписывается в рамки понимания простого обывателя. Единственный самый часто задаваемый вопрос: «Вы это согласовали?». В основном от тех, кто впервые сталкивался с проектом или впервые что-то об этом узнаёт.
«Культурный вандализм»
Когда мы учились, мы делали образцы работ на основе греческой вазописи (1-2 век) или египетской. Я пытался найти материал, с которым никто не работает. Сначала я хотел делать мозаики, но передумал и начал делать сграффито.