Йошкаролинцы считают проезд в маршрутных такси небезопасным
Как и куда жаловаться на "хамоватого" водителя маршрутки
Йошкаролинцы продолжают высказывать свое мнение о маршрутном такси.
Жители города неоднократно обращались в редакцию «Pro Город» с жалобами на водителей маршруток. Как пассажиры, так и водители, отмечают хамское поведение и нарушение правил дорожного движения некоторыми водителями. Но всегда ли так было?
Маршрутные такси в Йошкар-Оле работают примерно с 1977 года - сообщается на сайте йолатранс. Начало им положило пассажирское автотранспортное предприятие №2 (ПАТП-2). Всего по городу ездило 4 микроавтобуса тех времен (по типу РАФ-2203), работающих на самых разных маршрутах. Тогда, маршрутки по конкуренции не могли обойти автобусы или троллейбусы, однако к 1999 году ситуация резко поменялась, когда на средства республиканского бюджета в город закупили 48 микроавтобусов Газ-322132 (Газель), и постепенно начали вводить на маршруты. Те люди, что успели «подсуетиться», тоже могли купить Газель, и встать на маршрут. Все маршрутки работали по существовавшим маршрутам автобусов, а позднее и троллейбусов. Больше всех их было на маршруте №1. В часы пик интервалы достигали нескольких секунд, поскольку автобусов было немереное количество - более 40 в каждую сторону. Каждый старался подрезать конкурента.
На сегодняшний день маршрутные такси работают более организованно, чем на начальной стадии, однако, влияет ли это на этику водителей?
Многие люди в интернете комментируют работу маршруток следующим образом:
Потеряли нормальный ПАТП общественный транспорт, а все, на что хватило ума, это изобрести маршрутное такси. Самоубийственный транспорт, когда водитель за рулём: курит, болтает по телефону, собирает оплату за проезд, а некоторые даже умудряются кино смотреть на мини-телевизоре, и все это одновременно! Какая тут безопасность движения? Почему ремни безопасности только на переднем сидении рядом с водителем? Почему маленькие дети без кресел специальных? Невольно напрашивается вопрос: «Кому такой транспорт выгоден?» - не рядовому пассажиру, который, возможно, на таком транспорте может проехать последний раз в жизни, - пишет комментатор Владимир.
Пожалуйста, отберите у них рации! Мало того, что они «трындят» по ним без умолку, отвлекаются, так ведь еще и сплошной мат! Несмотря на то, что в салоне женщины и дети, – пишет анонимный комментатор из Йошкар-Олы.
Служил в связи, раньше, за мат в эфире можно было сесть на 5 суток на губу. Дежурный офицер связи это отслеживал. Что мешает сейчас контролировать эфир? Матюкнулись - работодателю штраф! – пишет анонимный комментатор из Йошкар-Олы.
Недавно, редакция «Pro Город» уже получала жалобы на водителей маршруток как от пассажиров, так и от водителей:
Я студентка, езжу на учебу на маршрутке. За долгое время, я успела увидеть множество случаев некрасивого поведения водителей. Я понимаю, что работа сложная, но оставаться человеком все-таки нужно. Неоднократно водители проезжали мимо остановки игнорируя громкую просьбу об остановке, хамили пассажирам в тех, или иных ситуациях. Часто замечала, что водители курят в салоне маршрутки, не думая о находящихся в нем детях, и людях с бронхиальной астмой или аллергией на табачные изделия. Мне кажется, что стоит обращать внимание, на вышесказанную проблему, — сообщает Валерия Романова.
Часто езжу по городу, и уже начинает раздражать наглость водителей маршрутного такси. Я все понимаю, надо успеть доставить людей и проехать маршрут, но зачем при этом нарушать правила дорожного движения и подвергать опасности ДТП других водителей? Ни раз был свидетелем опасных ситуаций по вине водителей маршруток. Выезжают на крайнюю левую полосу, подрезают, поворачивают с полосы только для продолжения движения прямо и многое другое. Никакой культуры поведения на дороге! — сообщает автолюбитель Дмитрий Русинов.
Однако, хочется отметить и положительные стороны. Жители города встречают и очень отзывчивых, хороших водителей маршрутного такси. Так, например, йошкаролинка Татьяна рассказала нам про одного из них:
Езжу на работу всегда с одним и тем же водителем. Он, в отличии от многих, не гоняет, не орет, не ругается с пассажирами, и даже не говорит по телефону, как многие водители. Такой вежливый водитель маршрутки - удивительно просто. У меня душа радуется, когда я езжу с ним. - говорит Татьяна
Также, редакция «Pro Город» провела опрос среди читателей, в котором приняло участие более 350-ти человек. По результатам опроса выяснилось, что большая часть (54% - 192 человека), все-же сталкивается с «хамоватыми» водителями маршруток, а меньшая (45% - 159 человек) вовсе не встречает таковых.
Пожаловаться на водителя маршрутки можно тремя способами: устно, письменно и с помощью сети Интернет. Адресовать претензию необходимо в следующие инстанции: транспортное предприятие, ГИБДД, Минтранс, администрация населенного пункта, департамент транспорта. Если от обращения нет результата, то это повод для жалобы в прокуратуру. При наличии причиненного ущерба имуществу или вреда здоровью нужно подавать исковое заявление в суд.
Ранее сообщалось о том, что Йошкаролинцы недовольны поведением водителей маршруток, а также о том, что В Марий Эл погибла пассажир легковушки, которая выехала на встречу фуре
Стали очевидцем происшествия? Свяжитесь с нами по телефону 7 (917) 071-40-60, или напишите нам на почту pgorod12@mail.ru
Ранее: Бывалый охотник из Марий Эл рассказал о том, как связаны любовь к животным и их убийство