«Разгрузка трафика или ухудшение экологии»: что думают йошкаролинцы о строительстве магистрали
О том, на какие жертвы идут власти, ради строительства новой объездной дороги
Больше двух месяцев назад мы писали об активном строительстве новой объездной дороги с улицы Кирова до Ширяйково.
Вернемся в двадцатые числа апреля этого года, на начальный этап строительства дороги. Уже тогда начались проблемы с объектом, связанные с его расположением на карте. Властям города Йошкар-Олы приходилось решать проблемы по мере поступления, и всеми возможными способами. Редакция «Pro Город» решила вспомнить, на какие жертвы за эти 7 месяцев пошли власти ради строительства новой объездной магистрали.
Проблемы начались почти сразу. На пути строительства дороги встал старый участок леса, который, конечно же, был вырублен вплоть до берега малой Кокшаги. Эко-активисты города ранее писали к нам в редакцию об этой проблеме, и предлагали ее решение. Журналист медиаплатформы "Pro Город" взял комментарий у руководителя молодежного экодвижения РМЭ "Розовый одуванчик":
в 2008 году был общественным экспертом данного проекта (я кандидат технических наук, эколог, преподаватель ПГТУ) и дал положительное заключение проекту, так как он решает вопрос благоустройства территории, снижает транспортную нагрузку (как следствие, уменьшает выбросы от транспорта в жилой части, увеличивает безопасность движения ) и так далее. Трасса прошла по заболоченной части и минимально, на сколько это было возможно в данных условиях "задела" сосны, которые в свое время пережили пожар и вообще были любимы горожанами. Здесь я вижу недоработку в том, числе и нас общественников, что в свое время не была проведена инвентаризация и учет таких деревьев. Сейчас мы могли бы говорить конкретно о каждом вырубленном. Я думаю, что актуальность этого сохраняется и на этом объекте и на других территориях. К сожалению, в городских условиях тяжело находить компромисс, но здесь он был найден. Я понимаю эмоции, и они мне близки, но "не строить" - тоже нельзя. Мы как экоорганизация, как своеобразный "Маленький марийский Гринпис" выступаем и за сохранение ООПТ и их появение, а также восстановление. Волонтеры нашей организации, в конкретном случае, примут участие, если такая помощь понадобиться! — говорит руководитель молодежного экодвижения "Розовый одуванчик", Алексей Иванов.
Также, «Pro Город» отправил официальное письмо в администрацию городского округа «Город Йошкар-Ола», спросив, будут ли компенсированы срубленные деревья новыми посадками, и не был ли задет лесной участок «Сосновая роща».
При проектировании данного объекта строительства учитывалось его непосредственное примыкание к землям особо охраняемой природной территории местного назначения "Сосновая роща". При строительстве автодороги деревья, произрастающее на ООПТ "Сосновая роща", не относятся. Компенсационное озеленение в связи с проведением вырубки зеленых насаждений в целях строительства автодороги предусмотрено проектно-совместной документацией. — сообщает заместитель мэра города Йошкар-Олы Антон Аркадьевич Трудинов.
На участке леса, разрушение во благо не остановилось. Следом пошли приватизированные постройки. 21 октября 2020 года, на сайте администрации города появилась информация о сносе гаражей во благо строительства объездной дороги до Ширяйково. Мэрия выставила список, в котором 231 гараж уходит под снос. В комментариях под записью в группе Вконтакте "администрация города Йошкар-Олы" разразились "баталии". Собственники гаражного кооператива «ГСК Юбилейный» обратились за помощью в нашу редакцию около месяца назад:
Мне 82 года, и мой гараж идет под снос. Нас никто не спрашивал, и не предупреждал. Просто в один день, без предупреждения сказали: "сносим!". Наши проблемы: найдем новый гараж, не найдем, есть нам куда деть запасы на зиму или нет - это уже их совершенно не волнует. Сказано съехать - съезжай. Конечно, мы подписали петицию о том что: "мы категорически против!", но тут уже ничего не поделать, как мне кажется... Это все очень печально и грустно, но я устал, я уже не буду бороться. Мне, в некотором роде, повезло больше остальных: в моем гараже только всякие вещи старые и хлам, а у кого-то там вся жизнь... Вот за них, вправду обидно — говорит владелец 283 гаража Григорий.
В то время, журанлист "Pro Город" также отправлял запрос в администрацию города, на что получил следующий ответ:
Если гаражи были приватизированы собственниками, то да, за них, конечно, обязаны выплатить компенсацию. У нас предлагается компенсаци исключительно в денежном эквиваленте. Сейчас у нас проходит конкурс: мы ищем независимого оценщика, которому предстоит осмотреть 231 гараж, а затем огласить свой вердикт по каждому из них — сообщает администрация города Йошкар-Олы.
Также, из за вырубки участка "Лесной стены", на улице Петрова и Кирова усилися неприятный запах, который ветром гонит с ачисных сооружений, находящихся как-раз в самом конце Ширяйково.
Я живу на улице Петрова. Ранее и так переодически появлялся неприятный запах, но это явление было не такое частое, каким оно стало сейчас. Сейчас запах стоит постоянно, будто сломали "стену леса", которая так, или иначе, но сдерживала этот неприятных запах от очистных сооружений. надеюсь, что администрация города перенесут очистные за пределы города— говорит житель Йошкар-Олы, Полина.
Я живу на перекрестке улиц Кирова и Ленинский Проспект. Запах нечистот и раньше мешал жить, но сейчас вовсе превратил существование в ад! Утром, вечером, в жару или мороз - это абсолютно не важно, воняет постоянно! Я надеюсь, что власти города придумают решение проблемы и на этот раз, но пока, жить тут просто невозможно... — говорит житель города Игорь.
Однако, не смотря на все "жертвы" во имя строительства магистрали, стоит отметить всю ее важность. Жители и водители города считают, что новая дорога будет призвана "разгрузить" общий трафик дорожного движения. Помимо этого, жителям Йошкар-Олы приходилось делать "петлю", что бы добраться из одного конца города в другой.
У меня не маленький водительский стаж, уже более 20 лет за рулем. В 2020 году, в нашем не большом городе большое количество автомобилей, что естественно сказывается на авариях и пробках. На мой взгляд, строительство такой большой магистрали поможет "разгрузить" дороги общего пользования. Грузовым автомобилям не придется делать "петлю" и ехать через весь город в промышленную зону, а жителям ширяйково в свою очередь будет проще добираться до тц на улице Кирова, например. Иногда нужно пожертвовать чем-то во благо, и более того, жизнь не будет все время стоять на месте. Нужно все время расти и развиваться. Как мне кажется, это стоит стольких удобств.
Также, мы решили сделать опрос для наших читателей о том: "нужна ли объездная дорога нашему городу?". Из 257 проголосовавших человек, 195 (75%) проголосовали "За".
А как Вы считаете, нужна ли объездная дорога в Йошкар-Оле? Пишите ответ в комментарии!
Ранее: Эффект ProГород: йошкаролинка долго не могла побороть крыс, которые проникали к ней домой из подвала