Progorod logo

6 способов сэкономить для малого бизнеса

1 октября 2020Возрастное ограничение
фото пресс-службы Сбербанка

Малый бизнес тяжелее чем крупный переживает снижение покупательской способности: люди начинают меньше тратить, поставки дорожают

Предлагаем вам 6 эффективных способов сэкономить для предпринимателей, которые помогут преодолеть временные трудности.

Офис

Сотрудников, которые работают в офисе, но не встречаются с клиентами, можно перевести на работу из дома. Отказавшись от аренды офиса, вы сэкономите существенную сумму.

Изучите договор с арендодателем: прописаны ли в нём условия досрочного расторжения договора в особых случаях, пусть даже путём потери залогового платежа? Если ожидаете снижения деловой активности на долгий период, лучше потерять плату за один месяц, чем продолжать платить полноценную аренду.

Если не хотите съезжать, попробуйте договориться с хозяином об отсрочке платежей. Сдать площади сейчас будет сложно, поэтому собственник может пойти навстречу.

Если полностью отказаться от офиса невозможно, арендуйте помещение поменьше, на окраине города, где аренда дешевле, или в бизнес-центре ниже классом. Часть площадей можно сдать в субаренду, если договор с собственником это позволяет.

Сотрудники Переведите максимум задач на аутсорcинг. Бухгалтерию, кадровый учёт и юридическое обслуживание «делегируйте» онлайн-сервисам. Если вы как владелец бизнеса сможете самостоятельно выполнять часть рутинных задач — например, связанных с документами, — это тоже снизит расходы.

Пройти через временные трудности проще тем бизнесам, чья команда работает слаженно и эффективно. Открыто поговорите с сотрудниками о положении дел и расскажите, в какой ситуации находится компания, что вы планируете предпринять и какие задачи ставите перед коллективом. Тем самым вы дадите людям больше уверенности и устраните слухи, которые негативно влияют на рабочую обстановку.

Мотивировать сотрудников можно и нематериально — например, с помощью перспектив личного и профессионального роста. Постарайтесь давать людям больше свободы действий и выстраивать отношения на доверии и взаимоуважении. Наём новых сотрудников в это время стоит ограничить: если есть новые задачи, обратитесь к услугам фрилансеров.

Маркетинг

Пересмотрите рекламную и маркетинговую стратегии. Например, когда меньше людей выходят из дома, кафе могут вложить больше денег в рекламу доставки, а остальные рекламные расходы сократить. Ещё раз проанализируйте эффективность рекламы: возможно, выяснится, что уличная реклама не привлекает клиентов, а таргетированная в соцсетях работает хорошо.

Не стесняйтесь обращаться за поддержкой к «ядру» своей аудитории и придумывайте специальные акции для самых лояльных клиентов. Так, если ваш бизнес временно простаивает, предложите покупателям подарочные сертификаты, которыми можно будет воспользоваться после открытия и восстановления деловой активности.

Отношения с заказчиками и поставщиками

Те, кто задерживал платежи в обычное время, вероятно, не будут платить и в период общих для индустрии трудностей. Сфокусируйтесь на отношениях с надёжными партнёрами. Рассмотрите возможность акций и скидок для них: это поможет реализовать продукцию прямо сейчас и получить деньги на текущие расходы.

Изучите договоры с поставщиками и поищите возможности для экономии. Например, постарайтесь договориться об оптовых скидках. Проверьте актуальные цены на рынке и сравните их с теми, по которым закупаете товар. Возможно, появились поставщики с ценами ниже или более дешёвые заменители продуктов и расходников. Ненужное оборудование можно сдать в аренду или продать.

Помните, что трудности в бизнесе коснулись не только вас. Возможно, другие компании распродают оборудование и активы с большой скидкой. Если вы откладывали модернизацию производства и уверены в скором восстановлении деловой активности, это ваш шанс переоснастить бизнес с большой выгодой.

Финансы

Если не следили за финансами, пора начинать. Фиксируйте информацию о денежных потоках по конкретным дням: когда ожидаете расходы по поставкам, когда — доходы от продаж, когда нужно платить за аренду и перечислять зарплаты сотрудникам. Анализируйте доходы и расходы и будьте готовы оперативно менять планы и действовать по обстоятельствам.

Следите за новостями: власти могут ввести меры поддержки малого бизнеса, например послабления по налогам или аренде муниципальной собственности.

Стоимость производства

Проанализируйте, как менялся спрос на вашу продукцию за последние несколько месяцев или лет, и сконцентрируйтесь на том, что приносит наибольший доход. Возможно, вы найдёте способ удешевить производство — например, за счёт менее дорогих материалов или комплектующих. Это поможет снизить себестоимость, не ухудшая качества, — и тем самым сделать продукт более востребованным на рынке.

Или временно займитесь другими услугами. Так, владельцы ателье могут сконцентрироваться на ремонте одежды, а не пошиве новой, особенно если клиенты сокращают траты на новые вещи не первой необходимости. Кафе и рестораны могут закрыть зал и заняться доставкой блюд и продуктов.

Сосредоточьтесь на том, что сейчас продаётся лучше, и направьте свои усилия именно на этот продукт — такая стратегия поможет преодолеть трудности.

Перейти на полную версию страницы