Реконструкция аэропорта «Йошкар-Ола»: работы оцениваются в 6 миллиардов рублей
Необходимо установить систему точного захода на посадку и новое светосигнальное оборудование
Сегодня, 16 декабря, в Правительстве обсудили вопрос дальнейшей реконструкции местного аэропорта. В Йошкар-Олу с рабочим визитом приехал глава Росавиации.
Первым делом Александр Нерадько ознакомился с работой аэропорта, а вот уже после перешли к обсуждению. В совещании приняли участие член Совета Федерации ФС РФ Константин Косачёв; начальники структурных подразделений Росавиации; временно исполняющая обязанности руководителя Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Мордовия, Республике Марий Эл, Чувашской Республике и Пензенской области Инна Ванина, ответственные члены Правительства Республики Марий Эл и другие приглашенные.
Александр Евстифеев отметил, что одна из стоящих задач – расширить географию полетов из Йошкар-Олы в другие субъекты. В числе приоритетных направлений – Санкт-Петербург, Сочи и Симферополь. И чтобы это осуществить нужно и далее проводить модернизацию аэропортной инфраструктуры и поддержание аэродрома в технически исправном состоянии.
Глава Марий Эл назвал главную проблему – серьезнейший износ искусственной взлетно-посадочной полосы, являющейся федеральной собственностью.
Также сейчас есть проблема в том, что для того чтобы попасть из одного региона в другой, приходится летать через Москву. Чтобы решить проблему надо разработать в субъектах РФ маршрутные сети «с комплексным планом организации и расширения магистральной инфраструктуры».
Руководитель Росавиации Александр Нерадько обратил внимание участников совещания на динамично заданный темп работ, позволяющий вести реконструкцию Йошкар-Олинского аэропорта.
«Это хорошо, что нашими общими усилиями удалось преодолеть так называемый «мертвый сезон» в Йошкар-Оле. Потому что, когда не летают самолеты, в регионе наступает мертвый сезон. Хорошо, что этот сезон мы преодолели. Видим своей задачей оказать содействие в расширении географии, маршрутов и авиакомпаний. Первое, на что обращает внимание авиакомпания - состояние инфраструктуры. Мы стремимся к тому, чтобы наши аэровокзалы были своего рода центрами притяжения. Нам надо синхронизировать усилия в этом плане и по аэропортовой, и по аэродромной инфраструктуре. Что касается расширения сети маршрутов, будем работать в этом направлении, в том числе с использованием механизма субсидирования развития региональных перевозок, то о чем говорит Президент России Владимир Владимирович Путин, чтобы не летали через Москву. Сегодня мы могли убедиться, как неудобно добираться до Чебоксар, а потом достаточно большое время тратить на автомобиле, чтоб доехать до Йошкар-Олы», - отметил Глава Росавиации.
Нужно отметить, что сейчас аэропорт Йошкар-Олы включат в план модернизации расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года. По предварительным расчетам общая стоимость работ 6 миллиардов рублей, в том числе аэродромного комплекса - 3 миллиарда рублей. Также необходимо установить систему точного захода на посадку и новое светосигнальное оборудование, чтобы обезопасить полеты.
Напомним, что аэропорт возобновил работу 22 июля 2019 года. Сейчас выполняются рейсы в Москву и обратно. Чтобы возобновить полеты была отремонтирована взлетно-посадочная полоса, строится новый пункт въезда спецтехники, проведено обучение сотрудников предприятия, закуплена новая специальная техника, получены сертификаты соответствия
За время возобновления авиаперелетов перевезено всего 5177 человек. В Москву осуществлено 99 рейсов с перевозкой 2996 пассажиров, из Москвы 98 рейсов с перевозкой 2181 пассажира.
Читайте также:
Камеры зафиксировали момент падения подростка с четвертого этажа в одном из ТЦ Йошкар-Олы