Будет как в Штатах: в Марий Эл новые дороги строятся по американской технологии
Новые технологии позволят уменьшить аварийность
Со временем качество дорожного полотна теряет свои транспортно-эксплуатационные свойства, уменьшается прочность и ухудшается ровность покрытия. Все это приводит к увеличению аварийности. Для решения этого вопроса наряду с традиционными методами ремонта дорог появились принципиально новые технологии, отвечающие современным требованиям дорожной науки.
"Автором» таких нововведений в нашей республике стала компания АО «Марийскавтодор». С 2018 года при выполнении дорожно-строительных работ она использует современные технологии Recycling (ресайклинг) и Superpave (Суперпейв), применение которых позволяет повысить качество и безопасность дорожного покрытия, увеличить срок его эксплуатации в два раза.
Основная задача технологии холодного ресайклинга - восстановление верхнего слоя асфальта с использованием материала, полученного от разборки старого покрытия. Имеющиеся разрушения удаляются вместе со слоем асфальта при помощи специальных машин, которые измельчают его и добавляют укрепляющие добавки, призванные улучшить качество получаемого дорожного основания.
Главным преимуществом этого метода перед традиционными способами ремонта дорог, является значительная экономия средств на дорожно-строительных материалах. Холодный ресайклинг же, позволяет использовать весь материал от разборки покрытия для устройства регенерированного слоя. Регенерированный слой, полученный в результате ресайклинга обладает высокой прочностью и считается наиболее рентабельным при увеличении стоимости дорожно-строительных материалов.
АО «Марийскавтодор» располагает полным комплектом необходимого для тестирования асфальтобетона оборудования и полностью контролирует весь процесс проектирования дорог по системе Суперпейв от начала до конца.
Это метод создания составов асфальтобетонных смесей для дорожных покрытий с повышенными эксплуатационными характеристиками. Технология была разработана в США и стала результатом многолетних исследований по увеличению срока службы асфальтобетонных покрытий. Основная задача метода – разработка состава асфальтобетона с учетом его деформирования и разрушения. При этом пристальное внимание уделяется климатическим условиям эксплуатации и интенсивности движения.
Применение метода Суперпейв делает дорожное покрытие устойчивым к образованию колеи, трещинам и разрушениям. Уже более 20 лет система Суперпейв успешно применяется во многих странах Европы и практически по всей территории США и сейчас начинает внедряться в Марий Эл и по всей России.
Кроме этого, за последние два года в компании произошло значительное обновление технического парка. Закуплено более 30 единиц новой высокопроизводительной и экономически-эффективной техники:
дорожная фреза Wirtgen, работающая по технологии холодного фрезерования, укладочные комплексы Dynapac вместе с катковой группой, которые позволяют укладывать 2000 тонн асфальта в смену, парк самосвалов и современных погрузчиков SDLG, гудронатор итальянского производителя Massenza.Что касается планов на дальнейшее развитие, на сегодняшний день компания ведет переговоры по строительству объектов за пределами республики. В связи с этим компания АО «Марийскавтодор» находится в поиске новых сотрудников:
водителя грузового автомобиля,
машиниста бульдозера,
машиниста экскаватора,
дорожных рабочих.
Если вы хотите внести свой вклад в развитие дорожной сети республики и всей страны, запишитесь на собеседование по телефону 38-36-74 или отправляйте резюме на o.glebova@mar-dor.ru.
Контакты:
г. Йошкар-Ола,
ул. Свердлова, 54, 3-4 этаж
телефон: 8 (8362) 38-36-74 (доб. 423),
сайт