Суд в Йошкар-Оле разрешил полеты на воздушном шаре
Йошкар-Олинский городской суд рассмотрел гражданское дело по иску транспортной прокуратуры, которая требовала отменить полеты на воздушном шаре.
Напомним, Марийская транспортная прокуратура провела проверку и установила, что один из воздухоплавательных клубов Марий Эл осуществляет коммерческие перелеты на аэростате и размещает информацию об этой услуге в интернете. Сотрудники надзорного органа считают, что для перевозки людей необходимо лицензирование, а также получение сертификата эксплуатанта.
Поскольку вышеперечисленного у владельца аэростата не было, транспортная прокуратура обратилась в суд с требованием признать полеты на воздушном шаре незаконными.
Решением Йошкар-Олинского городского суда романтики смогут подняться в небо и наслаждаться красотами: полеты на воздушном шаре признали законными.
— Я очень доволен, что транспортная прокуратура обратила на нас внимание именно в ноябре, как раз, когда заканчивается сезон активных полетов, было время заняться своей юридической позицией, — комментирует директор воздухоплавательного клуба. — Воздухоплаватели разных регионов общаются друг с другом, и я уже был в курсе, что проверки проходят по всей России. Вопросы ко всем одни и те же — лицензия на коммерческие перевозки и свидетельство эксплуатанта — неотъемлемые атрибуты коммерческой авиации. Такие документы есть, например, у крупных авиакомпаний, их еще называют авиаперевозчиками. Каким образом маленький клуб воздухоплавателей, у которого полтора шара и только один пилот вдруг стал авиаперевозчиком, непонятно.
Транспортная прокуратура действует в интересах граждан, пытается доказать суду, что лицензия повышает планку требований к компании, что в свою очередь повышает безопасность полетов. А бесплатно, по мнению прокуратуры, без лицензии летать можно с кем угодно. Странно, ведь критерий платности не должен влиять на безопасность?
Полеты на воздушном шаре относятся к авиации общего назначения, все необходимые документы у нас в порядке, каждый полет всегда согласовывают диспетчерские службы, а воздушный шар в отличном техническом состоянии — вот то, от чего действительно зависит безопасность полетов. Для меня это важно в первую очередь, я-то присутствую в каждом из них. Были бы полеты бесплатными, сомневаюсь, что удалось бы поддерживать их безопасность на должном уровне. Это, кстати, было отмечено и транспортной прокуратурой, к летной части деятельности клуба претензий не было, претензии были только в части того, что мы якобы занимаемся коммерческими перевозками без лицензии, — отметил директор воздухоплавательного клуба.