Специалисты Роспотребнадзора по Марий Эл рассказали, как вернуть деньги обманутым туристам
Опасение туриста о том, что оплаченная им услуга не будет оказана, само по себе не является страховым случаем
Специалисты Роспотребнадзора рассказали о правах туристов, и как они могут вернуть свои деньги.
Напомним, что йошкаролинка отдала мошенникам 73000 за путевку в Абхазию, но обращений от граждан с жалобами по данной фирме в Роспотребнадзор не поступало.
В Управлении Роспотребнадзора дали ответы на инересующие йошкаролинцев вопросы:
- Турист имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора. Кстати, заниматься туроператорской деятельности можно только юридическому лицу и если, у него есть договор страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации путевки.
Нарушения договора
- Основанием для выплаты страховки может послужить случай, когда фирма должна возместить реальный ущерб, возникший в результате неисполнения обязательств по договору, а именно:
неисполнение услуг по перевозке и размещению, наличие в туристском продукте существенных недостатков, включая существенные нарушения требований к качеству и безопасности.
Возмещение ущерба
- Иск о возмещении ущерба, может быть предъявлен туристом туроператору или совместно и страховщику. Выплата страховки не лишает туриста права требовать от туроператора возмещения упущенной выгоды и морального вреда. Согласно закону, потребитель вправе предъявить иск в суд. При обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты госпошлины по делам, связанным с нарушением их прав (при цене иска менее 1 миллиона рублей). При наличии оснований для выплаты страховки турист имеет право самостоятельно обратиться к страховщику с заявлением о выплате денежных средств.
В заявлении должна быть обозначена главная причина – неисполнение туроператором обязательств по организации тура.
В требовании туриста указываются: фамилия, имя и отчество туриста, а также сведения об ином заказчике (если договор о реализации туристского продукта заключался заказчиком);
дата выдачи, срок действия и иные реквизиты документа, представленного в качестве финансового обеспечения ответственности туроператора; номер договора о реализации туристского продукта и дата его заключения; наименование турагента (если договор о реализации туристского продукта заключался между туристом и турагентом, действующим по поручению туроператора, но от своего имени); информация об обстоятельствах (фактах), свидетельствующих о неисполнении или ненадлежащем исполнении туроператором (турагентом) обязательств по договору о реализации туристского продукта; ссылка на обстоятельства, послужившие причиной обращения туриста к страховщику или гаранту; размер денежных средств, подлежащих уплате туристу в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта, в том числе размер реального ущерба, понесенного туристом в связи с его расходами по эвакуации.К требованию турист прилагает следующие документы:
копию паспорта, с предъявлением оригинала, копию договора о реализации туристского продукта с предъявлением оригинала; документы,подтверждающие ущерб.Страховщик обязан удовлетворить требование туриста о выплате не позднее 30 календарных дней после дня получения требования, со всеми документами.
Если к страховщику обратилось больше одного туриста и сумма для выплаты больше суммы финансового обеспечения, удовлетворение таких требований осуществляется пропорционально суммам денежных средств, указанных в требованиях к сумме финансового обеспечения.
Пресс-служба Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл хочет отметить:
- Опасение туриста о том, что оплаченная им услуга не будет оказана, само по себе не является страховым случаем. Поэтому надо дождаться даты начала тура. Если оператор не выполнит свои обязательства, следует обратиться к его финансовому гаранту за компенсацией. Кроме того, у туриста заключившего договор, есть право его расторгнуть в одностороннем порядке до начала путешествия при условии оплаты исполнителю фактическим понесенных им расходов. Если исполнитель отказывается удовлетворить требования, спор может быть разрешен только судом.
Читайте также: россиянам могут предложить 4-дневную рабочую неделю, большинство йошкаролинцев "за".