Троллейбусники в Йошкар-Оле присоединились к требованиям бастующих водителей автобусов
- 28 марта 2014
- 16+
- Служба новостей
Водители и кондукторы троллейбусов в Йошкар-Оле обратились с открытым письмом к Главе Марий Эл
Сегодня водители и кондукторы муниципального предприятия "Троллейбусный транспорт" в Йошкар-Оле обратились с открытым письмом к Главе Марий Эл Леониду Маркелову. Под письмом собрано более 500 подписей работников троллейбусного парка.
Требования сотрудников крупнейшего в Йошкар-Оле предприятия осуществляющего, в том числе, социальные перевозки схожи с условиями которые выдвинули бастующие уже вторую неделю водители автобусов ООО "Пассажирские перевозки". Они требуют от министерства промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Марий Эл навести порядок на городских маршрутах общественного транспорта. С такими лозунгами транспортники выходили на митинг перед домом Правительства Марий Эл в среду. Сейчас по мнению водителей автобусов и троллейбусов, не имея адекватного графика, коммерческие маршрутки забирают у них платежеспособных пассажиров, оставляя им лишь тех кто ездит по льготным проездным. При этом, дотации на социальные перевозки не покрывают расходов предприятий. Кроме отсутствия регулирования графиков движения со стороны госорганов, представители троллейбусного транспорта называют еще одну проблему - удручающее состояние дорог в Йошкар-Оле.
Сайт общественного транспорта Йошкар-Олы приводит текст обращения сотрудников МП "ТТ":
"Проблема №1. Это крайне неудовлетворительное состояние проезжей части улиц нашего города. Мы, как работники транспорта, занятые перевозками пассажиров, ежедневно вынуждены работать в ужасающих условиях. И работники, и пассажиры испытывают чрезмерное нервное и физическое напряжение, когда троллейбус, переваливаясь с боку на бок, ползет по ухабам, выбиваясь из графика движения, из-за поломок транспорта происходят вынужденные сходы с линии на ремонт, пассажиры вовремя не успевают добраться до работы, что приводит к их жалобам и недовольствам. Но это происходит совсем не по нашей вине. Из-за разбитых дорог существует реальная угроза травмирования пассажиров в движении. Из-за глубоких обрывных ям нет возможности правильно подъехать к остановочным пунктам, не залив водой посадочную площадку и не забрызгав грязной водой ожидающих пассажиров. С каждым днем количество выбоин на дорогах только увеличивается, и все потуги дорожных служб по засыпке ям щебнем, недостаточны. Такой работы хватает не более чем на 2 дня, а затем всё становится по-прежнему. Мы дожили до того, что в нашем городе не осталось ни одной улицы, находящейся в нормальном состоянии – повсеместно ухабы, выбоины, ямы, как в войну после бомбежки. Движение на транспорте напоминает сплав на байдарке по горной реке, тут уж не до красот проплывающих мимо дворцов и храмов – лишь бы удержаться за баранку и поручни!
Проблема №2. Ещё нас, как работников муниципального транспорта, возмущает отсутствие какого-либо контроля, за количеством пассажирского коммерческого транспорта, и принятия мер к тем, кто нелегально работает на улицах города. Как результат – это неконтролируемое количество микроавтобусов как саранча налетают на каждую остановку, собирая всех платных пассажиров, снимают сливки, а нам остаются льготные категории пассажиров, за которых кстати говоря мы к сожалению, не получаем в должном объеме денежные дотации и несем убытки. Таким образом, с нашей стороны выполняются все взятые обязательства Договора с Минтрансом РМЭ по перевозке льготных категорий пассажиров, а к нам повернулись спиной, дескать, живите как хотите, спасайте себя сами! Возникает вопрос: а не преднамеренно ли всё это? Может, кому-то выгодно, чтобы на маршрутах остались одни "Газели"? Но кто тогда повезёт льготников? Кто повезет родителей и их детей с колясками, санками в детские садики? Кто повезет наших садоводов с баулами, рассадой, садовым инвентарем и урожаем на автовокзал и обратно? Почему не учитываются преимущества троллейбусов перед микроавтобусами? Конечно, они у нас габаритные, но экологически чистые. В один троллейбус входит до 130 пассажиров, а это вместимость 10 "ГАЗелей". Без участия троллейбусов в часы "пик" необходимо будет задействовать дополнительно ещё не менее 600 микроавтобусов, которые будут отравлять нас и наших с вами детей выхлопными газами. По нашему мнению, Министерство транспорта и промышленности РМЭ, вместо того чтобы заниматься наведением порядка в сфере пассажирских перевозок, говорит о введении на маршруты дополнительного количества коммерческих транспортных средств. На наш взгляд, результат такого решения вопросов выглядит, как попытка властей остаться в стороне от назревших проблем и защита интересов только коммерческих пассажирских перевозчиков. Всё это приводит к ухудшению финансового положения нашего предприятия, нас и наших семей. Надеемся, что наше обращение будет услышано и будут приняты кардинальные меры к устранению перечисленных проблем."
Накануне обращения энергетики пригрозили муниципальному предприятию "Троллейбусный транспорт" ограничением подачи электричества за долги.
Читайте все новости на портале "Pro Город" по теме проблемы общественного транспорта в Йошкар-Оле.