Наверх

ОНФ в Марий Эл просят прокуратуру разобраться со сбором денег в школе

Возрастное ограничение: 12+
из архива "Pro Город"
Родители обратились с жалобой

ОНФ в Марий Эл просят прокуратуру разобраться со сбором денег в школе. Обращение поступило от родителей учеников.

В региональное отделение Общероссийского народного фронта в Республике Марий Эл поступило обращение от родителей учащихся школы, которые жалуются, что в школе в течение года проводятся незаконные денежные сборы.

Они рассказали, что с родителей первклассников в начале прошлого учебного года потребовали сумму 1200 рублей на установку пластиковых окон. В мае текущего года им вновь объявили о сборе средств и вновь на пластиковые окна. Кроме того, до этого на родительском собрании во 2-м классе в 2015-2016 учебном году классный руководитель представила документ, в котором говорилось, что школа просит благотворительную помощь на пластиковые окна. Взнос был добровольный, но тем не менее, потребовали заплатить по 1600 рублей. Родители предложили производить эти платежи в рамках правового поля, но данное предложение осталось без внимания руководства школы.

Родители обращают внимание общественников и на то, что библиотека школы комплектуется также за их счет. Так, в 2017 году каждый родитель учащихся первых классов заплатили по 800 рублей на покупку учебников. Подобная ситуация складывается и в других параллелях, однако, сумма возрастает от 1500 до 1800 рублей. По окончании учебного года все учебники сдаются обратно в библиотеку.

Общественники обратились в прокуратуру региона с просьбой проверить данные факты и в преддверии нового учебного года объявили «горячую линию» по вопросам поборов в образовательных учреждениях.

На что учителя собирают деньги в вашей школе? Оставляйте комментарии под новостью.

Деньги Дети Школа

Теперь подать объявление в Pro Город можно БЕСПЛАТНО

Подать объявление

Комментарии 41

18 августа, 11:47 Keremet
Неплохой метод для пиара.
18 августа, 12:05 Надежда
Keremet
Неплохой метод для пиара.
Здравствуйте, то, что незаконные поборы в школе, я с этим также согласна и недовольна, почему родители должны платить за охрану? непонятно, на учебники в любом классе все время идет сбор денежных средств, на класса??? что за такое безобразие???зачем требовать рабочие тетради, если за целый год, в них выполнено всего 10 заданий((((
18 августа, 12:24 Валя
У нас в школе на ламы в классы деньги собирают.
18 августа, 12:38 Keremet
Валя
У нас в школе на ламы в классы деньги собирают.
Ламы- это хогошо. А на двели будут собилать?
18 августа, 12:59 Дарья
Мы вот в садике шторы покупали, тюль, делали ремонт, покупали мебель сначала в младшей группе, потом когда подняли в старшей группе мебель покупали, игрушки, канцтовары, доски, стой материалы, чтобы паровозики, домики, столики с лавочками стоить на участке. За 5 лет нахождения моего ребенка в садике сколько денег я угрохала! Это я садик спонсировала, а теперь ребенок в школу пойдет мне что теперь школу 11 лет спонсировать???
18 августа, 13:27 Шурка
А номер горячей линии почему не указываете?
18 августа, 13:30 Шурка
Во 2 школе в 1 класс собирали по 3200 руб. на кники и тетради
18 августа, 13:50 Ника
Мой сын пойдет в 11 класс боюсь даже думать ,что в последний год сколько с нас потребует родительский комитет. А с родительского комитета требует администрация школы . За 10 лет и на окна и на шторы и коврики и на парты и карты и т.д. собирали учебники покупаем и еще требуют ,что бы по 800 рублей сдавали. А не сдашь всех собак на ребенка повесят . Вот и платим примерно 8-10 тыс в год. А ,что делать ?
18 августа, 14:04 Горожанин
Вы номер, или ФИО прокурора опубликуйте, чтобы знать к кому обращаться по таким же случаям.
18 августа, 14:15 ленин
все эти случаи... должна же быть причина. либо деньги не выделяются, либо разворовываются. либо кому-то мало, что не исключает всего остального. не проще тогда ввести эту фиксированную плату, 5000 или сколько, в год. но не орать про бесплатное образование и урезать/подкорректировать финансирование со стороны государства, через чиновников. выдавать деньги родителям в виде пособий на учащегося ребенка/детей, родители в свою очередь будут платить в школу...
18 августа, 14:23 Горожанин
Такая ситуация практически во всех школах. А, стало быть, это системная проблема. Школа здесь является последней (крайней) в цепочке. Директора не по своей инициативе поборами занимаются, иначе подобный беспредел не носил бы массовый характер. Что с государственным финансированием учебных заведений? Где деньги? По Конституции среднее образование в нашей стране бесплатное! Тетради, учебники, форма за свой счет могу понять. Но окна, парты, доски и еще четре что - это перебор. А Минобр молчит. Не знает о происходящем? Очень сомневаюсь! Рыба всегда гниет с головы.
18 августа, 14:25 Екатерина
Это при нехорошей советской власти в школе все бесплатно было. А теперь демократия. В одной школе, в одной паралели в каждом классе своя программа. Как будто не в одном государстве. Мои дети ходили и в садик и в школу. Собирали на новогодние подарки, на подарки воспитателям и учителям на 8-ое марта. И все. Зато за внуков мои дети платили и в садике и в школе. Начиная со штор, туалетной бумаги и т.д. и т.п. А выпускной это вообще... чуть ли ни как на свадьбу собирают. А куда идут деньги что за садик родители платят? Если даже альбомы, карандаши покупать надо родителям.
18 августа, 14:37 Горожанин
Екатерина
Это при нехорошей советской власти в школе все бесплатно было. А теперь демократия. В одной школе, в одной паралели в каждом классе своя программа. Как будто не в одном государстве. Мои дети ходили и в садик и в школу. Собирали на новогодние подарки, на подарки воспитателям и учителям на 8-ое марта. И все. Зато за внуков мои дети платили и в садике и в школе. Начиная со штор, туалетной бумаги и т.д. и т.п. А выпускной это вообще... чуть ли ни как на свадьбу собирают. А куда идут деньги что за садик родители платят? Если даже альбомы, карандаши покупать надо родителям.
Закончил школу при советской власти. Родители покупали канцтовары и форму (которая стоила копейки). И все.... Учебники бесплатно, из библиотеки. Парты, стулья и прочая мебель государственные. Охраны в школе не было. Мебель старшеклассники собирали. И т.п.
18 августа, 15:17 Горожанин
Было собрание в гимназии зарубина, директор сказал , что денег в ближайшие три года не будет,это ему передали в мин.образавания, а по бумагам, я так полагаю, все в ажуре, но деньги с родителей добровольнообязательно собирают.
18 августа, 15:36 Горожанин
Екатерина
Это при нехорошей советской власти в школе все бесплатно было. А теперь демократия. В одной школе, в одной паралели в каждом классе своя программа. Как будто не в одном государстве. Мои дети ходили и в садик и в школу. Собирали на новогодние подарки, на подарки воспитателям и учителям на 8-ое марта. И все. Зато за внуков мои дети платили и в садике и в школе. Начиная со штор, туалетной бумаги и т.д. и т.п. А выпускной это вообще... чуть ли ни как на свадьбу собирают. А куда идут деньги что за садик родители платят? Если даже альбомы, карандаши покупать надо родителям.
Забубенные суммы на выпускные - это "болезнь" отдельных зажравшихся родителей, которые не знают, как еще удивить свое чадо. А платить приходится всем и под лозунгом В ДЕТЕЙ НУЖНО ВКЛАДЫВАТЬ, НЕ НУЖНО ЖАЛЕТЬ ДЕТЯМ. А что жалеть?! Выпускной из садика в некоторых коллективах заключается в бухачке родителей! А выпускные из начальной школы?! Раньше таковых вообще не было! Какие выпускные из начальной?! Школа-то еще не закончена и обязательное для всех образование не получено! Чаепития уже не достаточно, нужны бальные платья на детях и рестораны, а еще дорогостоящие подарки учителям. ВСЕ ВЕДЬ РАДИ ДЕТЕЙ! Только кого мы при этом вырастим?!
18 августа, 15:39 ключник
Дарья
Мы вот в садике шторы покупали, тюль, делали ремонт, покупали мебель сначала в младшей группе, потом когда подняли в старшей группе мебель покупали, игрушки, канцтовары, доски, стой материалы, чтобы паровозики, домики, столики с лавочками стоить на участке. За 5 лет нахождения моего ребенка в садике сколько денег я угрохала! Это я садик спонсировала, а теперь ребенок в школу пойдет мне что теперь школу 11 лет спонсировать???
Да не садик Вы "спонсировали", а некоторых его работников. Сталкивался уже с этим. Например, один случай.
Всё было с оборудованием помещения группы хорошо, но вдруг собирают собрание и говорят, что в группе не хватает этажерки для размещения игрушек - надо денег. И вдруг один "папа" говорит, что у них в квартире перепланировка и как раз одна этажерка лишняя - дарит садику. Сказано - сделано: привёз этажерку. На следующей неделе во всех группах, в том числе и в нашей стояли одинаковые новенькие этажерки, а старая подаренная куда-то пропала. Т.е. и в группах, которые сдавали деньги, и в группах, которые отказались, как наша, появились этажерки, видимо купленные за счёт бюджетных средств.
Ещё случай про оборудование площадки для игр. Три года тому закупили типовые наборы "качели, карусели, лавочки" к 1 сентября. На очередном собрании руководство гордилось, что теперь площадки оборудованы по ГОСТу. Проходит год и на весеннем собрании заявляют, что надо бы разнообразить детские площадки - собрать денег на строительство игрового домика. На что один родитель высказал, что работает на пилораме и пиломатериал для него найти будет не проблема только краску надо купить. Ну сказано-сделано: привез досок, другие отцы сколотили домик, мамаши покрасили. Но при очередном визите надзорных органов вдруг оказалось, что оборудование детских площадок не по нормативам (не те доски, не тот проект, не та марка краски) и садик обложили штрафом.
18 августа, 16:12 Ключник
Горожанин
Такая ситуация практически во всех школах. А, стало быть, это системная проблема. Школа здесь является последней (крайней) в цепочке. Директора не по своей инициативе поборами занимаются, иначе подобный беспредел не носил бы массовый характер. Что с государственным финансированием учебных заведений? Где деньги? По Конституции среднее образование в нашей стране бесплатное! Тетради, учебники, форма за свой счет могу понять. Но окна, парты, доски и еще четре что - это перебор. А Минобр молчит. Не знает о происходящем? Очень сомневаюсь! Рыба всегда гниет с головы.
Страшнее всего даже не "недофинансиование" само по себе, а то, что в школу, которая должна воспитывать будущее поколение, влазят эти недостойные человека отношения. Т.е. "с молодых ногтей" автоматом воспитываем лояльное отношение к коррупции и негативное ко власти.
Другими словами: достойно ли себя ведёт воспитатель, преподаватель, который организовывает (даже опосредовано через комитет) сбор средств с родителей? как дети на это будут реагировать (надо ли уважать этого педагога, надо ли учится тому, чему он учит)? С другой стороны Путин выступает со всех трибун, что поборов не должно быть, а министры отчитываются, что профинансировали школы, детсады в полном объёме.
В итоге получаем выпускников, которые считают, что брать поборы и давать взятки - это норма поведения (раз 11 лет + детсад они так жили), а вести себя честно - ненормальное поведение. И второй урок - раз Президент и министры говорят, что сделали всё на 100% и поборов не должно быть, а реально в школе (детсаде) средств нет, а поборы есть, то представители власти занимаются как минимум риторикой, а на деле - брехуны.
18 августа, 16:34 Черт
Ника
Мой сын пойдет в 11 класс боюсь даже думать ,что в последний год сколько с нас потребует родительский комитет. А с родительского комитета требует администрация школы . За 10 лет и на окна и на шторы и коврики и на парты и карты и т.д. собирали учебники покупаем и еще требуют ,что бы по 800 рублей сдавали. А не сдашь всех собак на ребенка повесят . Вот и платим примерно 8-10 тыс в год. А ,что делать ?
Так вот чтоб не было такого, всем советую на всех собраниях включать свои гаджеты, и снимать на камеру как классный руководитель обо всем на собрании говорит. Чем больше будет съемок, все прекратиться.

Давай дерзайте моему совету............
18 августа, 16:35 Екатерина
Согласна. Некоторые родители берегов не видят. Выпускные настоящая ярмарка тщеславия. У старших после окончания начальной школы даже чаепития не было. Общее собрание с вручением грамот. У младшего чаепитие скромное, без излишеств. А уровень образования раньше был выше. Сейчас выпускники не знают элементарных вещей.
18 августа, 16:52 Ключник
Екатерина
Это при нехорошей советской власти в школе все бесплатно было. А теперь демократия. В одной школе, в одной паралели в каждом классе своя программа. Как будто не в одном государстве. Мои дети ходили и в садик и в школу. Собирали на новогодние подарки, на подарки воспитателям и учителям на 8-ое марта. И все. Зато за внуков мои дети платили и в садике и в школе. Начиная со штор, туалетной бумаги и т.д. и т.п. А выпускной это вообще... чуть ли ни как на свадьбу собирают. А куда идут деньги что за садик родители платят? Если даже альбомы, карандаши покупать надо родителям.
Давайте отделим "мягкое от сладкого" (или как там...). Демократия была как при советах, так и сейчас: если помните, выбирали депутатов и в советы и в думу. И что сейчас, что и раньше далеко не всегда предложенные кандидатуры устраивали избирателей.
Поменялся социальный строй: раньше было народовластие - социализм, теперь власть буржуазии - капитализм, а отношения сейчас: товар-деньги-товар. Ну и все эти поборы - прямое следствие характера капитализма.
Своё школьное детство при социализме вспоминаю, так вообще один раз собирали деньги: на новогодние подарки. Да и то только потому, чтобы никто не завидовал соседу (можно же было просто собрать готовые подарки, купленные родителями, и раздать по списку - но тога в кулька были бы разные угощения). А подарки воспитателям, да на 8-е марта делали на уроках труда - оно и правильно было: как научили сувениры мастерить, то и получите в подарок. И обучение и учебники были при социализме бесплатные и в школе, и в вузе (через библиотеку).
18 августа, 17:01 Ключник
Ника
Мой сын пойдет в 11 класс боюсь даже думать ,что в последний год сколько с нас потребует родительский комитет. А с родительского комитета требует администрация школы . За 10 лет и на окна и на шторы и коврики и на парты и карты и т.д. собирали учебники покупаем и еще требуют ,что бы по 800 рублей сдавали. А не сдашь всех собак на ребенка повесят . Вот и платим примерно 8-10 тыс в год. А ,что делать ?
Ну ту как раз всё понятно: раз "собак вешают", то имеется личная материальная заинтересованность. Если бы на собранные деньги действительно покупали наглядные пособия, то всё же это общественная собственность - ну не сдал кто по бедности и ладно...
18 августа, 17:04 Ключник
Keremet
Неплохой метод для пиара.
Только разберитесь сначала: кто лично кого лично пиарит и за что?
18 августа, 17:11 Ключник
Горожанин
Вы номер, или ФИО прокурора опубликуйте, чтобы знать к кому обращаться по таким же случаям.
Вообще, поскольку явление массовое, то есть смысл обязательного присутствия работника прокуратуры на родительском собрании с составлением акта, что присутствовал. Такой практики годика 2-3 и порядок в школе сам образуется. А выхватыванием отдельных случаев по письмам -жалобам системную проблему не победить.
18 августа, 17:42 Дятел
Зато Швецовы в шоколаде.
18 августа, 21:11 Горожанин
23 школа 1500 на учебники, тетради + 1800 на окна просят
19 августа, 00:58 Странник
Ника
Мой сын пойдет в 11 класс боюсь даже думать ,что в последний год сколько с нас потребует родительский комитет. А с родительского комитета требует администрация школы . За 10 лет и на окна и на шторы и коврики и на парты и карты и т.д. собирали учебники покупаем и еще требуют ,что бы по 800 рублей сдавали. А не сдашь всех собак на ребенка повесят . Вот и платим примерно 8-10 тыс в год. А ,что делать ?
А родительский комитет не может в *$лупу перед администрацией ( директором) школы полезть? Или они в доле? Или они не родители учеников.? Трясти будут, пока будете платить. Начало хорошее.По всей России сейчас так. Держись, директора и иже с ними. Всех натянут
19 августа, 07:39 РОбеспьер
Во многие школы деньги реально не доходят. ведь после оптимизации на образовании экономят страшно - тут надо выяснить финансирование - просто проверить сколько поступает и куда тратиться... И вина это швецовской администрации, которая на бумаге все делала хорошо а в реале. Да, есть учителя требующие подарки - это неправильно - коррупция везде плохо - проблема в том, что этих учителей не заменить, они работают по сути за копейки... уйдут и никого не будет - проблема глубже гораздо.
19 августа, 07:46 Робеспьер
Банально - чтобы школу допустили до работы - она должна соответствовать куче параметров... потому что, прокуратуру не интересуют проблемы с деньгами а в министерстве говорят " упс кризис, Донбасс, Сирия, вертитесь... часто выбора у школ нет, но те деньги что сдаете - просто требуйте отчетности строгой - вплоть до копейки.
19 августа, 10:23 Екатерина
Горожанин
23 школа 1500 на учебники, тетради + 1800 на окна просят
Александр Наумович, директор 23 школы был классным руководителем дочери. Замечательный был педагог . А как его ученики любили! Как же, видимо, время меняет людей. Не могу поверить, что это наш А. Н. Или это должность людей меняет?
19 августа, 10:56 Горожанин
Горожанин
Было собрание в гимназии зарубина, директор сказал , что денег в ближайшие три года не будет,это ему передали в мин.образавания, а по бумагам, я так полагаю, все в ажуре, но деньги с родителей добровольнообязательно собирают.
В 24 школе родительская комиссия по школе собирали на двери эвакуационного выхода по 300 р. С каждого ребенка . они сдурели совсем. Обосновывая что денег на ремонт школы им не выделяют.
19 августа, 11:15 Робеспьер
Горожанин
В 24 школе родительская комиссия по школе собирали на двери эвакуационного выхода по 300 р. С каждого ребенка . они сдурели совсем. Обосновывая что денег на ремонт школы им не выделяют.
Вместо того, чтобы ныть - проверили бы, поставили бы вопрос о выделении денег. Я очень сильно подозреваю, что денег реально нет, но вы боитесь видимо связываться с более высокими инстанциями!
19 августа, 13:36 горожанин
Робеспьер
Вместо того, чтобы ныть - проверили бы, поставили бы вопрос о выделении денег. Я очень сильно подозреваю, что денег реально нет, но вы боитесь видимо связываться с более высокими инстанциями!
В 24 школе постоянные поборы на учебники, на парты, на охрану и т.д. Если не будете платить ребенок ваш "случайно" станет изгоем и всех собак на него спустят... Деньги платим добровольно-принудительно. За 9 лет учебы ребенка устали платить, а им все мало.... Стыдно должно быть учителям за такие поборы и за то что в целом особо не напрягаются они давать знания( не поняли смотрите видео урок в интернете, репетиторы у каждого второго ученика с 5 класса)
19 августа, 15:18 К сведению
Бюджет РФ за 2016 год: оборона - 19,2%, правоохранительная система - 12,7%, образование - 3,6%
19 августа, 15:22 Робеспьер
К сведению
Бюджет РФ за 2016 год: оборона - 19,2%, правоохранительная система - 12,7%, образование - 3,6%
актуально. Представьте - вы уволили плохих учителей из школы и....? Других не найти а ЕГЭ никто не отменял, какой же выход? а его нет в сложившейся ситуации
21 августа, 13:54 человек
Горожанин
Забубенные суммы на выпускные - это "болезнь" отдельных зажравшихся родителей, которые не знают, как еще удивить свое чадо. А платить приходится всем и под лозунгом В ДЕТЕЙ НУЖНО ВКЛАДЫВАТЬ, НЕ НУЖНО ЖАЛЕТЬ ДЕТЯМ. А что жалеть?! Выпускной из садика в некоторых коллективах заключается в бухачке родителей! А выпускные из начальной школы?! Раньше таковых вообще не было! Какие выпускные из начальной?! Школа-то еще не закончена и обязательное для всех образование не получено! Чаепития уже не достаточно, нужны бальные платья на детях и рестораны, а еще дорогостоящие подарки учителям. ВСЕ ВЕДЬ РАДИ ДЕТЕЙ! Только кого мы при этом вырастим?!
мы подарили подарок учителю начальных классов - дорогой букет и сертификат, так она устроила истерику, с фразой "что вы расценки не знаете? к начальной школе подарок на 5-7 тыс, а в 11 классе -10 тыс" вот это как?

Представьтесь, а лучше войдите или зарегистрируйтесь

Ваше сообщение

Теперь подать объявление в Pro Город можно БЕСПЛАТНО

Подать объявление

Следующая новость

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru