Топ самых популярных видов мошенничества в Марий Эл

Топ самых популярных видов мошенничества в Марий Элиз архива "Pro Город"

О чем стоит предупредить родных, чтобы сохранить их сбережения и нервы?

Горожане все чаще попадаются на уловки мошенников (12+)

Марианна Саулина

О чем стоит предупредить родных, чтобы сохранить их сбережения и нервы?

В Йошкар-Оле регистрируется все больше преступлений, связанных с переводом денег жуликам, причем жители города делают это самостоятельно, доверяя неизвестным.

Обманщиков, на ухищрения которых попадаются горожане, не счесть: это и «срочная обязательная» установка счетчиков или окон, и «беспроигрышные» лотереи, и даже подставные социальные работники или полицейские! Чаще же всего для кражи денег проходимцы используют Интернет или средства сотовой связи.

Цитата с фото:

  • Меня пытались обмануть разными способами: в соцсетях от друзей приходили сообщения с вопросом о наличии банковской карты, на сайте размещала бесплатное объявление — позвонил мужчина, которого якобы в городе нет, и деньги он переведет на карту, просил ее номер. В интернете давно пишут про мошенников,поэтому сразу и не поверила, - делится Анна Эманова.

Несмотря на широкую огласку разных видов мошенничеств, жители республики по-прежнему попадаются на уловки аферистов: Тавриз Галимзятов, пытаясь выручить из беды сына, перевел мошенникам 90 тысяч рублей на телефонный номер. Мужчина слышал о подобных случаях, видел памятки, однако стал жертвой преступления. Доля телефонных мошенничеств огромна — 71,9% от общего числа. При этом лишь 15 процентов установленных преступников — жители Марий Эл, а 85 — совершены посредством передовых технологий из других регионов России.

Распространенные виды мошенничеств (инфографика на фото):

«Родственник попал в беду или задержан сотрудниками полиции»

Поступает звонок, неизвестный сообщает информацию от имени родственника или сотрудника полиции, просит денег для «урегулирования» вопроса, которые следует перевести на расчетный счет (абонентский номер) или за которыми приезжает курьер.

«Проблема с банковской картой»

На мобильный телефон поступает сообщение о проблемах или операциях с банковскими картами, предлагается контактный номер телефона для уточнения. Собеседник представляется работником службы безопасности банка, советует пройти к банкомату, сообщить конфиденциальные данные своих карт, ввести их в наборной панели банкомата.

«Оплата обещанного» или «выигрыш приза"

Неизвестный сообщает, что потерпевшим положен крупный приз или определенная сумма денег, но необходимо заплатить небольшой процент за получение/перечисление обещанного. Однако после оплаты потерпевшие ничего не получают.

Анонимные интернет-продавцы

Нет адреса и телефон, все общение — через электронную почту, объявление составлено с ошибками. Слишком низкая цена товара в сравнении с аналогами у других продавцов, и продавец требует полную или частичную предоплату в качестве гарантии.

ЦИФРА

342 факта мошенничества зарегистрировано в Марий Эл с начала года. Раскрываемость их составляет чуть больше 25 процентов.

Как не стать жертвами телефонных мошенничеств (советы):

  • при телефонном звонке от имени родственников следует дозвониться до родных, о которых идет речь, выяснить подробности. Не переводить и не отдавать деньги незнакомым людям;

  • подойти в любое отделение банка, якобы от имени которого пришло сообщение о проблемах обслуживания, позвонить близким, которые ориентированы в современных технологиях, спросить совета. Ни один банк не будет просить владельца карты совершать действия по телефону или сообщать реквизиты;

  • не сообщать незнакомым данные о себе и близких, банковских картах, любую конфиденциальную информацию;

  • не осуществлять предоплату за товар или услугу, производить оплату только по их получению. 

Комментарий психолога:

Татьяна Алексеева:

Мошенники, как правило, хорошие психологи и умеют выбирать себе жертву. Они втираются в доверие, наводящими вопросами стараются выведать о личности все. С пожилыми проще провернуть "дельце" - большинство из них одиноки, дети живут далеко, и заступится за них бывает некому. Используя чувства жалости, сострадания, желания помочь им обманщики втираются доверие. Из желания сэкономить, но не понимая финансовую структуру, пожилые легко попадаются на "скидки". Чтобы не попасться, лучше обратиться за помощью к знакомым или близким, который в данном вопросе разбирается.

 

...

  • 0

Популярное

Последние новости