Наверх

В Марий Эл 2-летний ребенок умер, так и не дождавшись госпитализации

Возрастное ограничение: 16+
из архива "Pro Город"
Мальчик скончался по пути в больницу

В Марий Эл 2-летний ребенок умер, так и не дождавшись госпитализации. О ЧП рассказала тетя мальчика Людмила Орехова.

Днем 7 марта 2-летний мальчик начал жаловаться на боль в животе. Врач районной больницы, со слов родственников, отказал в госпитализации, а через сутки ребенок умер.

О случившемся рассказала тетя скончавшегося мальчика Людмила Орехова:

- Днем Богдан начал жаловаться на острую боль в животе с левой стороны. Местная медсестра сделала обезболивающий укол, но он не помог. В 14:25 вызвали "скорую". Дежурный хирург моркинской районной больницы потрогал живот, измерил температуру и отпустил без анализов и уколов мать с ребенком домой.

Племянник все время плакал и говорил о боли, мать уговаривала врача положить сына в больницу, но на основании того, что температуры нет, было решено, что ребенок здоров. Вечером в 18:20 снова вызвали "скорую", Богдана рвало, но на этот раз не оказалось свободной машины.

В 4 утра 8 марта уже на своей машине родители поехали навстречу "скорой". Богдан был без сознания, только иногда вскрикивал: "Мама!". По пути в больницу мальчик скончался.

Вчера произвели вскрытие. По словам Любови, в протоколе написано: у малыша язва желудка на последней стадии и перитонит. При том, что мальчик на боли в животе до этого ни разу не жаловался. А до этого местной медсестре позвонили и спросили "кого она отправила с острым аппендицитом?"

Сотрудники "скорой" говорят, что первый вызов в обед был, а вечером мать звонила уже просто посоветоваться.

- Мы не хотим, чтобы кто-нибудь еще пострадал от халатного отношения врачей, - говорят родственники.

Заместитель главного врача Йошкар-Олинской детской городской больницы Зинаида Гордеева   подтвердила, что малыши в наше время тоже страдают от "взрослых" болезней:

- Язва может открыться у человека в любом возрасте, и у маленьких детей в том числе. Известны случаи язвы даже у шестимесячных малышей. Она может протекать бессимптомно, что создает определенные сложности в ее выявлении. Нужно эндоскопическое обследование, оно проводится, если у больного есть определенные жалобы. 

Когда вы в последний раз обращались в больницу? Ждем ваши комментарии.

Маленькие дети и так обычно питаются правильно и пока не им еют вредных привычек, так что о профилактике здесь говорить сложно. Они еще не могут даже прави льно показать, где болит. Так что родители должны чутко прислушиваться к жалобам ребенка.

Теперь подать объявление в Pro Город можно БЕСПЛАТНО

Подать объявление

Комментарии 38

09 марта 2016, 13:10 Жалко мальчика
"...произвели вскрытие...в протоколе написано: у малыша язва желудка на последней стадии и перитонит. Это какими же китайскими смесями его родители кормили, что в 2 года у него уже язва последней стадии? От этого диагноза в не меньшем ужасе был.
09 марта 2016, 13:21 Горожанин
Врача на нары. Душе мальчика Царствия Небесного.
09 марта 2016, 13:40 Даниил Соколов
вероятно из-за сокращения финансирования и соответственно койко-мест ребенка и не положили, плюс ещё безграмотность врача , который даже и не предположил что ребенок съел что-то травмирующее кишечник, и которого напичкали жаропонижающим, соответственно и такие последствия. при нынешнем положении дел с каждым такое может случится, к сожалению - так что вина исключительно в организации нашего здравоохранения, соболезнования родным и близким ребенка
09 марта 2016, 14:28 Жалко мальчика
Горожанин
Перетонит это лопнувший апендицит?!
Вроде перитонит это нагноение в брюшной полости. От той же раскрывшейся язвы желудка последней стадии и попавшей пищи из желудка в брюшную полость мог наверно начаться.
09 марта 2016, 14:37 Навуходносор
Жалко мальчика
Вроде перитонит это нагноение в брюшной полости. От той же раскрывшейся язвы желудка последней стадии и попавшей пищи из желудка в брюшную полость мог наверно начаться.
Мы живём в самой чЮдесной сране на свете,где в деревнях,не имеющие работы гномеГи сегодня жрут всякое ховно сами и кормят этим своих детишков.Штобы было чего в рот положить.Как результат вот такие диагнозы.Ну,а про медиков....Ну дык в этой самой чЮдесной сране медикам по факту с марта срезали зряплатки на 30 процЭнтофф.Неужели кто-то думает,что опущенный по доходам ниже плинтуса человек будет старатЦо и надрываЦо???
09 марта 2016, 14:38 спец
ПроГород, фамилию врача сажи!
09 марта 2016, 14:40 Фома
Из-за этих дебильных медиков у меня уже два могильных холмика в Туруново......А господин Щвецов при помощи мамаши из минобразования наладил  в МарГУ массовый выпуск дебильных светил медицины, и главное что местных выпускников не берут. только с азии и африки. Причина простая. местные учатся бюджетно, а негры гонют денюжку в карман ректору.
09 марта 2016, 14:52 Навуходносор
А чо?Он один што ле такой в этой самой чЮдесной сРане?Ничего личного-бызднЭс)))
09 марта 2016, 15:05 Epifan13
Криворукие врачи. как можно ребенка у которго живот болит домой отпустить? как минимум на узи отправьте, да кровь сдать и видно будет всё
09 марта 2016, 15:41 людмила
Горожанин
Врача на нары. Душе мальчика Царствия Небесного.
Полностью согласна.таких врачей надо на нары. И отбирать у них дипломы,чтобы больше не могли работать. Давали же клятву надо выполнять.
09 марта 2016, 17:24 Горожанин
Навуходносор
Мы живём в самой чЮдесной сране на свете,где в деревнях,не имеющие работы гномеГи сегодня жрут всякое ховно сами и кормят этим своих детишков.Штобы было чего в рот положить.Как результат вот такие диагнозы.Ну,а про медиков....Ну дык в этой самой чЮдесной сране медикам по факту с марта срезали зряплатки на 30 процЭнтофф.Неужели кто-то думает,что опущенный по доходам ниже плинтуса человек будет старатЦо и надрываЦо???
Опупеть!Тут ребенок умер из-за халатности врача,а вы про деньги мелете!!!Ну и срезали зарплату на 30процентов-это значит опустили ниже плинтуса???!!!!!???Да у них там зарплата у врачей около 40 000.теперь посчитайте сколько получится.Не думаю,что будут побираться ходить.И вообще,они не за зарплату должны людей лечить.Клятву Гиппократа зря давали чтоль?
09 марта 2016, 21:37 Горожанин
Сами думали,что по 7штук получают,пока у родственника бумажку с цифрами не увидели-до 40 чуток не хватило.Это слова знакомых медика
09 марта 2016, 22:23 Прохожий
людмила
Полностью согласна.таких врачей надо на нары. И отбирать у них дипломы,чтобы больше не могли работать. Давали же клятву надо выполнять.
Заявления о преступной халатности в дежурную часть своего ровд и в прокуратуру. Повторное вскрытие уже в судмедэкспертизе в Йошкар Оле. Адвокат нужен. В общем еще надо много денег и нервов, чтобы привлечь врача к суду.
09 марта 2016, 23:51 Горожанин
Трудно конечно разобраться со слов третьих лиц что было.Скорее всего под последней стадией язвы имеется ввиду ее перфорация,при которой содержимое желудка попадает в брюшную полость и вызывает перитонит.Язва желудка или 12 п.к.  в 2летнем возрасте вообще какая-то казуистика.На момент осмотра хирургом можно уверенно утверждать что перфорации язвы еще не было,если бы перфорация была,то уже был бы выраженный перитонит и перфорация произошла уже после отказа в госпитализации.Скорее всего есть аномалия развития органов ЖКТ .И хирург  наверно как это во всех  ЦРБ по образованию лечебник,а не педиатр, плюс еще и недооснащенность российских больниц,в больницах нет самого элементарного оборудования,тем более для обследования детей..Медицина в России сильно отсталая,у нас только в армию вкладываются.Тот же аппарат ФГДС появился в СССР на много лет позже чем в остальном мире,и даже есть легенда (а скорее правда) он в СССР появился потому что нужно было в работающем ГТД танка Т-80 какие-то процессы  посмотреть.На здравоохранение в России 3,5% ВВП, в Европах и Америках обычно от 8% до 15% ВВП,в США вообще 17% ВВПНе может нормально работать медицина на таком скудном финансировании.З.Ы.Какой дурак написал про зарплату врача в 40 тысяч?Это тоже казуистика
10 марта 2016, 07:11 Прохожий
Горожанин
Трудно конечно разобраться со слов третьих лиц что было.Скорее всего под последней стадией язвы имеется ввиду ее перфорация,при которой содержимое желудка попадает в брюшную полость и вызывает перитонит.Язва желудка или 12 п.к.  в 2летнем возрасте вообще какая-то казуистика.На момент осмотра хирургом можно уверенно утверждать что перфорации язвы еще не было,если бы перфорация была,то уже был бы выраженный перитонит и перфорация произошла уже после отказа в госпитализации.Скорее всего есть аномалия развития органов ЖКТ .И хирург  наверно как это во всех  ЦРБ по образованию лечебник,а не педиатр, плюс еще и недооснащенность российских больниц,в больницах нет самого элементарного оборудования,тем более для обследования детей..Медицина в России сильно отсталая,у нас только в армию вкладываются.Тот же аппарат ФГДС появился в СССР на много лет позже чем в остальном мире,и даже есть легенда (а скорее правда) он в СССР появился потому что нужно было в работающем ГТД танка Т-80 какие-то процессы  посмотреть.На здравоохранение в России 3,5% ВВП, в Европах и Америках обычно от 8% до 15% ВВП,в США вообще 17% ВВПНе может нормально работать медицина на таком скудном финансировании.З.Ы.Какой дурак написал про зарплату врача в 40 тысяч?Это тоже казуистика
Я сомневаюсь, что при первом как я понимаю обращении с жалобой на боль в животе, кто бы то ни было из врачей назначил бы фгс двухлетнему ребенку. Скорее тут речь просто о тупой халатности, тк если бы начали брать кровь на анализ, то перетонит обнаружили бы. В общем гадать что там бесполезно без судмедэкспертизы. Сейчас нужно расследовать гибель ребенка как я сказал выше.
10 марта 2016, 10:20 Горожанин
Прохожий
Я сомневаюсь, что при первом как я понимаю обращении с жалобой на боль в животе, кто бы то ни было из врачей назначил бы фгс двухлетнему ребенку. Скорее тут речь просто о тупой халатности, тк если бы начали брать кровь на анализ, то перетонит обнаружили бы. В общем гадать что там бесполезно без судмедэкспертизы. Сейчас нужно расследовать гибель ребенка как я сказал выше.
При перитоните живот как доска твердый,после перфорации  язвы перитонит разлитой ,обширный,не заметить невозможно, и множество симптомов видимых при пальпации живота,а живот ребенку пальпировали.Выявить язву можно не только с ФГДС И ФГДС в странах  с нормальным финансированием здравоохранения делают гораздо менее стрессовыми аппаратами и методами.Чтобы сделать анализ крови в ЦРБ в выходной надо сначала медсестру с дома привезти,лаборанты  в ЦРБ дежурят на дому,и их привозят,ибо на медицине в нашей стране экономят,в том числе и оплате персонала.А во вторых анализ крови при язве ничего не даст.Это у взрослых гемоглобин может быть снижен,у детей он понизиться не успеет,если язва кровоточит то еще в кале скрытую кровьнайти можно,но это опять анализ натощак,и несколько дней без мяса.Вообщем что -там было хрен его знает,но ребенка в больницу точно привезли без перфорации, а если была язва,то выявить ее в нашей стране у ребенка 2 лет,тем более на уровне ЦРБ, где  нет нормальных инструментов диагностики ,где врачи даже не педиатры и без предшествующего анамнеза.то есть раньше подобных жалоб не было, малореально.
10 марта 2016, 13:25 Сергей
Любой образованный человек знает, что от язвы так мгновенно не умирают. Этому должны предшествовать сильные длительные и многодневные боли. Скорее всего острый аппендицит мог быть. Возможно медики это скрывают. К жалобам ребенка такого возраста надо относится очень серьезно, и врачам и родителям. А с врачами у нас серьезные проблемы, тем более с хорошими. Их просто нет. Потому, что нет стимула. Молодые врачи плохо обучены, переподготовки нет, за диагнозом лезут в интернет. Полный кошмар системы здравоохранения! Очень жаль мальчишку... Виноваты взрослые
10 марта 2016, 13:56 Елена
Царство небесное ,ангелочку.Родителям соболезнование. КАКАЯ страна такие врачи. Много раз сталкивалась с врачами РМЭ всех бы бы выгнала только деньги давай. Министру здравоохранения республики Шинкину наведите порядок у себя в министрестве кругом одни взяточники без руля с тобой не разговаривают. *** вы все медики нашей республики.
10 марта 2016, 14:56 nemo
Прохожий
Я сомневаюсь, что при первом как я понимаю обращении с жалобой на боль в животе, кто бы то ни было из врачей назначил бы фгс двухлетнему ребенку. Скорее тут речь просто о тупой халатности, тк если бы начали брать кровь на анализ, то перетонит обнаружили бы. В общем гадать что там бесполезно без судмедэкспертизы. Сейчас нужно расследовать гибель ребенка как я сказал выше.
наверное, про язву в последней стадии уже сразу подсочинили. Чтоб типа было так: ну вот, такой редкий случай оказался, язва в последней стадии. Никто и не мог предполагать. У родственика язва далеко не в последней стадии, но боли ужасные в желудке. так что вранье это все. наверное, у мальчика аппендицит был, но просто вовремя не диагностировали((( криворукие врачи... А на зарплату не фиг ссылаться: тупой - иди работай там, где не можешь вред людям принести.
10 марта 2016, 17:02 15% без боли
nemo
наверное, про язву в последней стадии уже сразу подсочинили. Чтоб типа было так: ну вот, такой редкий случай оказался, язва в последней стадии. Никто и не мог предполагать. У родственика язва далеко не в последней стадии, но боли ужасные в желудке. так что вранье это все. наверное, у мальчика аппендицит был, но просто вовремя не диагностировали((( криворукие врачи... А на зарплату не фиг ссылаться: тупой - иди работай там, где не можешь вред людям принести.
Такое понятие как немая язва желудка является не чем иным, как разновидностью болезни, протекающей без ярко выраженных симптомов. То есть патология «молчит», не проявляя никаких признаков до обострения ситуации. Именно этим она и опасна, так как может спокойно развиваться на протяжении многих лет, при том, что человек об этом даже не подозревает. От общей численности поражения глубоких тканей желудка случаи немой язвы составляют порядка 15%.http://zhkt.guru/yazva-zheludka-yazvennaya-bolezn/vidy-1/nemaya
10 марта 2016, 18:37 Надежда
Не зря же говорят,если хочешь-то тебе в Моркинскую больницу. Мы, когда лежали с ребенком,хирург Николаев пришел на обход ребёнка с ужасным перегаром и с трясущимися руками.УЗИ надо было сделать-нет у них возможности (мне так ответили).Выписку не хотели дать сразу.Беспорядок полнейший!Я была в шоке.Всего даже здесь не могу описать,что там творится!Ужас!
10 марта 2016, 18:39 Надежда
Простите,забыла это страшное слово написать, УМеРеть хочешь,то тебе как раз в эту больницу
10 марта 2016, 19:59 Таня
Надежда
Простите,забыла это страшное слово написать, УМеРеть хочешь,то тебе как раз в эту больницу
Да во всех больницах района такое отношение,денег даш-полечат еще.
12 марта 2016, 07:58 vstolice
Всех надо сажать в тюрьму в таких случаях, начиная с главного врача и заканчивая тем, кто допустил такую халатность. Вот тогда будет порядок!!! А они только отмазываются всегда. Это смерть, это не брак в производстве и т.п. Врачи!!!! Вы чего совсем обленились?????!!!!! Вам жалко койки-место?!!! Вам жалко дешевых лекарств???!!! Вам лень осмотреть ребенка?!!! Из вашего кармана идет финансирование на содержание больницы?!!!! Я в шоке от вас!!!!
12 марта 2016, 10:07 Горожанин
vstolice
Всех надо сажать в тюрьму в таких случаях, начиная с главного врача и заканчивая тем, кто допустил такую халатность. Вот тогда будет порядок!!! А они только отмазываются всегда. Это смерть, это не брак в производстве и т.п. Врачи!!!! Вы чего совсем обленились?????!!!!! Вам жалко койки-место?!!! Вам жалко дешевых лекарств???!!! Вам лень осмотреть ребенка?!!! Из вашего кармана идет финансирование на содержание больницы?!!!! Я в шоке от вас!!!!
Работать кто будет?Если всех посадить?Что же вы сами в медицину не пошли,если такой добрый и ответственный?Вот бы всех лечили и другим врачам пример показывали .но почему-то такой хороший человек как вы, пошли на более легкую и денежную работу, с меньшей ответственностью.и теперь сидя за монитором крови врачебной требуете
12 марта 2016, 11:16 вова
так нормальных врачей то не берут в районные больницы на днях родственница решила по программе земский доктор пойти работать так ей в медведево сказали на работу возьмем а денег обещанных по закону не дадим у нас в марий эл законы россии не действуют а я думаю что в наше время только идиот поедет в деревню работать без мат поощрения попробуйте заставьте чиновников сидеть в своих креслах за прожиточный минимум это из мира фантастики так же и хорошего врача послать работать в деревню за идею а не за деньги то же самое 
12 марта 2016, 20:51 Слава
В этом случае точно врачи виноваты. Что за врачи там работают,если не могли определить последнюю стадию язвы желудка. По моему язва появляется не за один день. И как можно было отправить РЕБЕНКА с таким диагнозом  домой. Тут никакого оправдания не может быть врачу. Значит,не было сделано никаких анализов.Почему? 
12 марта 2016, 21:35 Прохожий
Слава
В этом случае точно врачи виноваты. Что за врачи там работают,если не могли определить последнюю стадию язвы желудка. По моему язва появляется не за один день. И как можно было отправить РЕБЕНКА с таким диагнозом  домой. Тут никакого оправдания не может быть врачу. Значит,не было сделано никаких анализов.Почему? 
Диагноз язвы поставил моркинский патологоанатом. Дежуривший хирург скорее всего поставил кишечные колики. Почему не сделаны другие анализы должны ответить люди проводящие проверку по факту смерти ребенка.
12 марта 2016, 22:54 обозреватель
После прочтения статьи и комментариев, хочется написать свое видение проблемы:1. Преждевременно делать выводы о наличии в действии врача вины, пока идет следствие. Оставьте это для правоохранительных органов и судов, вы - не эксперты в уголовном праве, как и не эксперты в медицине. Существует презумпция невиновности!! (кроме того, в статье описана версия только со стороны потерпевших, следовательно, все очень субъективно)2. Забота о здоровье ребенка лежит прежде всего на родителях, а не на третьих лицах. Как нужно было кормить ребенка, чтобы в 2 года образовалась язва, ну или хотя бы проходить регулярные медицинские осмотры...Кстати, нет клятвы Гиппократа, есть клятва врача, она носит декларативный характер и относится больше к профессиональной этике. Проблема в большей мере структурная, необходимо осуществлять надлежащее финансирование и развивать медицинскую инфраструктуру.
13 марта 2016, 09:19 Маша
обозреватель
После прочтения статьи и комментариев, хочется написать свое видение проблемы:1. Преждевременно делать выводы о наличии в действии врача вины, пока идет следствие. Оставьте это для правоохранительных органов и судов, вы - не эксперты в уголовном праве, как и не эксперты в медицине. Существует презумпция невиновности!! (кроме того, в статье описана версия только со стороны потерпевших, следовательно, все очень субъективно)2. Забота о здоровье ребенка лежит прежде всего на родителях, а не на третьих лицах. Как нужно было кормить ребенка, чтобы в 2 года образовалась язва, ну или хотя бы проходить регулярные медицинские осмотры...Кстати, нет клятвы Гиппократа, есть клятва врача, она носит декларативный характер и относится больше к профессиональной этике. Проблема в большей мере структурная, необходимо осуществлять надлежащее финансирование и развивать медицинскую инфраструктуру.
Ребенок проходил диспансеризацию три недели назад ,при этом все анализы были хорошие ,семью эту я очень хорошо знаю ,мальчик был очень веселый шустрый  ,вообще редко болел ,а на боли в животе ни разу не жаловался до 7 марта ,Вопрос в том зачем врач отправил ребенка домой ,зачем не сделал анализы ,когда  у меня заболел ребенок  в Медведево ,вызвали скорую в 2 часа ночи ,ночью же нам сделали анализы ,назначили лечение ,а этого ребенка привезли днем и почему то ничего не сделали ,ведь мальчик при враче же плакал и говорил ай ай  ,этот ангелочек такие муки ,такие боли пережил в этот день 
13 марта 2016, 11:53 Прохожий
Горожанин
Подскажите какие анализы надо было врачу назначить ?И какие анализы выявят наличие язвы?Только не надо писать что врач же знает какие..Нет таких анализов,которые выявят наличие язвы
Язву пока судмедэкспертиза не подтвердила. Там может просто аппендицит. Анализ крови надо было сделать по любому. Затраты времени полчаса.
13 марта 2016, 18:53 Горожанин
Прохожий
Язву пока судмедэкспертиза не подтвердила. Там может просто аппендицит. Анализ крови надо было сделать по любому. Затраты времени полчаса.
Еще раз.От аппендицита не умирают за 10-20 часов.Боли появились  в первой половине дня,может быть утром,а умер он полчетвертого ночиАппенидицит это местный перитонит,он должен перейти в разлитой перитонит,распространиться на гораздо большей площади брюшины,вызвать сильную интоксикацию,остановить перестальтику кишечника ,вызвать полиорганную недостаточность и другие механизмы танатогенеза,и занимает это несколько суток.З.Ы.Анализ не полчаса.В выходной день,лаборантка дежурит надо,надо ее сначала привезти.Смотрят на ОАК количество лейкоцитов и оно тоже поднимается не сразу

Представьтесь, а лучше войдите или зарегистрируйтесь

Ваше сообщение

Теперь подать объявление в Pro Город можно БЕСПЛАТНО

Подать объявление
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru