Актер русского драматического театра в Йошкар-Оле: «Это - не профессия, это - диагноз!» (фото)

«Pro Город» узнал, как проходят будни мастеров сцены

Актер русского драматического театра: «Это не профессия, это диагноз!». «Pro Город» узнал, как проходят будни мастеров сцены.

27 марта артисты Марий Эл отметили Всемирный день театра. Актер и режиссер Академического русского театра драмы имени Георгия Константинова Иван Немцев перед репетицией приоткрыл завесу обыденной закулисной жизни.

Чтобы зрители увидели спектакль, кроме актеров, которых мы видим на сцене, работает еще 150 человек Академического русского театра драмы имени Георгия Константинова: вахтеры, слесари и столяры, кассиры и гардеробщики, бутафорщики, костюмеры и швеи, монтировщики, хореографы, и это — далеко не полный список.

Зайдя в гримерку, которая делится на троих, Иван первым делом скидывает сапоги и надевает туфли для репетиций. Паре обуви уже 16 лет, она переехала в 2013 году вместе с актером из театра Караганды. Сегодня в гримерке чистенько: у стены освященная икона — часть старой декорации, голова «Нескучного лося» на манекене напоминает о фестивале, телевизор с плеером — пересматривать спектакли.

Репетиция для актера, как исповедь, у Ивана укромное  место — это машина в закутке за кулисами. 

- Ерунда, что грим сушит кожу, его нужно правильно снимать: жирным кремом, вазелином или огуречным лосьоном. Он тут как раз для этих целей, мы его не пьем! - смеется актер. Преподаватель всегда ругал актера за то, что он быстро гримируется: «Делай как все!». - Начинаю гримироваться с первым звонком, как отец. Когда слышен гул зала, есть ощущение, что тебя уже ждут. А на сцену нас зовут по радио. 

«У актера 24 часа в сутки работает своеобразная «копилочка» - в нужное время любой жизненный опыт извлекается на сцене. В день, когда не стало бабушки, у меня был спектакль. Она уже плохо видела, но именно тогда, я думаю, она на меня смотрела.» 

Родители — актеры, так что я еще ребенком эксплуатировался на сцене. Даже домашних любимцев мастеров сцены эта участь не обходит стороной, - смеется Иван. - потому что животных и детей переиграть невозможно. В «Соборе Парижской Богоматери» всегда боялся матери Эсмеральды. Знал, что это — тетя Надя или баба Тоня, но все равно пугался: она же в гриме, парике, на решетку клетки бросается!

Родители не пускали в артисты, и я не хотел бы этого для своих детей. Правильно говорят: крепостное право отменили, а актеры крепостными остались. Редко играешь то, что хочется — весь во власти режиссера. Роли, которые мечтаю сыграть, боюсь сглазить, какие-то из них уже по физическим данным или по возрасту не смогу сыграть.

Приметы у каждого актера свои. Самая известная — сесть на упавшую пьесу и вспомнить троих лысых, кто-то пятерых - наверняка. Например для Ивана она наоборот — сулит удачу, он это связывает с тем, что его взяли в театр 13 числа.

После спектакля уставшие артисты из 8 рас положенных рядом гримерок иногда по-соседски собираются на диванчиках в коридоре, чтобы обсудить спектакль или накрыть общий стол, но чаще — сразу убегают домой.

 

Вы задумывались, усилия скольких людей необходимы для постановки двухчасового спектакля? Ждем ваши комментарии.

Pro интересное. Приспособления для грима у каждого актера свои:

  • Вазелин, жирный крем и огуречный лосьон удаляют грим.
  • Пробка используется для нанесения румян, а жженая - выделяет черты лица.
  • Корпусом шариковой ручки удобно рисовать веснушки.

...

  • 0

Популярное

Последние новости