Испытано на себе: журналист "Pro Город" выехал в поля с участниками общества любителей астрономии Йошкар-Олы (ФОТО)

Дмитрия Казакова
Испытано на себе: выезд в поля с участниками общества любителей астрономии Йошкар-Олы

17 марта в нашей широте было замечено уникальное явление — северное сияние. Его могли запечатлеть многие жители разных районов республики.

Накануне, 18 марта, была вероятность повторения этого удивительного явления. В связи этим журналист "Pro Город" отправился в Усть-Кундыш с астрономами.  Место было выбрано с целью найти максимально доступное количество объектов из списка французского астронома Мессье.

Костяк общества составляет 10-12 человек. Группа совершает выезды за город в разных направлениях 5-6 раз в год. Опытным путем люди пытаются найти лучшее место для наблюдений.

Дорога

Всего тех, кто смог выбраться на этот раз, оказалось 5 человек вместе со мной, вместо ожидаемой группы раза в два больше. Так что мы поместились в одной машине и в шесть вечера стартовали от пешеходного моста на улице Гоголя в сторону Устья-Кундыш.

В пути мне начали объяснять азы любительской астрономии, хотя первые несколько минут из разговора я лишь выхватывала знакомые слова:

- Где у нас сейчас Кассиопея?
- Ага, в зените.
- Давайте начнем с М-98.

Кстати, у йошкар-олинского общества любителей астрономии наконец появился свой портал.

На месте нужно было поставить телескоп и разровнять площадку под его тумбу или треногу для бинокля и фотоаппарата.

Меня впечатлил большой телескоп Владимира в 250 миллиметров в диаметре, я такой видела впервые. Павел на этот раз взял с собой бинокль. Оказывается, в него или подзорную трубу тоже можно наблюдать за небесными телами. Хорошо, если диаметр линз бинокля будет больше 40 миллиметров. В бинокль с десятикратным увеличением можно увидеть даже 4 больших спутника Юпитера.

Во время подготовки участники поездки немного рассказали, откуда у них страсть к звездному небу.

Владимир:

- Увлекся как-то в школе, потом забросил на 20 лет, а сейчас вспомнилось, снова звездами  заинтересовался. Кто-то земными науками занимается — биологией, химией, кто-то музыку пишет, кто-то пиво пьет. А кто-то может открыть новую комету. Наблюдая звездное небо, свет тел, которых сотни лет уже и не существует, ты понимаешь, что ты — песчинка в песчинке. Все проблемы отступают, понимаешь, что нужно не войны воевать, а в мире жить.

Павел:

- Мой отец увлекался астрономией, у нас даже подзорная труба была. Только недавно вспомнил старое увлечение. Хочется узнать, что есть там помимо Земли.

Дмитрий и вовсе начал путь с детсадовской книжки об устройстве солнечной системы, но даже сейчас он себя считает новичком. Увлекает молодого человека  астрофотография.

Наблюдение

Кстати, астрономы пользуются фонарями с красным фильтром. После обычного света глаз будет минут 40 настраиваться.

Затем было самое интересное — непосредственное наблюдение. Было слишком светло, поэтому план выполнить марафон Мессье не удался, зато мне показали много интересных объектов глубокого космоса во многократном увеличении.

Это невероятно, зрелище действительно заставляет задуматься. Кроме прочего астрономы — очень добрые люди: чтобы я не умерла от холода, мне пожертвовали куртку, шапку и горячий кофе с бутербродами.

Несмотря на то, что план не был выполнен, группа увидела ошибки подготовки, в целом довольные поездкой мы вернулись слегка за полночь.

Итак, программа-минимум начинающего астронома:

1. Тепло одеться. Это самое важное правило: испытано на собственной шкуре. Взять термос с горячим кофе, возможно, бутерброды.
  2. Заранее собрать все необходимое, иначе можно оставить какой-нибудь важный провод или атлас дома, и поездка окажется бесполезной. Предусмотреть погоду — должно быть ясно.
  3. Также необходима копилка физико-математических знаний.
  4. Отъехать подальше от города, где  присутствует световое загрязнение неба. Минимум, как посчитала наша группа, километров на 30 от города, чтобы он не отсвечивал.

Самый простой, «детский», телескоп может стоить около трех тысяч, относительно приличный большой — тысяч десять. Потратиться на какие-то приспособления придется, но:

— Оптика не устаревает, это же не электроника, — пояснил Дмитрий.

На солнечное затмение завтра можно посмотреть через засвеченную фотопленку.

Комментарии 2

20 марта 2015, 01:18 Александр Исаев
Сколько тогда градусов в поле было?
20 марта 2015, 08:23 Дмитрий Казаков
Не много, -5 примерно. С зимой не сравнить!

Представьтесь, а лучше войдите или зарегистрируйтесь