В Йошкар-Оле проходит забастовка водителей 60 большегрузов
- 6 апреля 2017
- 12+
- Анна Пауль
Стачка началась 27 марта
В Йошкар-Оле проходит забастовка водителей 60 большегрузов. Один из участников стачки Сергей Рябчиков рассказал корреспонденту "Pro Город" их требования.
Забастовка дальнобойщиков по всей России началась 27 марта. Напомним, жители Марий Эл рассказали, что забастовку дальнобойщиков разгоняют танками. Стачка направлена против системы "Платон", по которой взимается плата за проезд по федеральным трассам. А также житель Козьмодемьянска Николай Смирнов примкнул к бастующим в Чите.
6 апреля в редакцию "Pro Город" обратился Сергей Рябчиков и сообщил, что йошкар-олинские грузоперевозчики поддерживают забастовку. Они разместили свой транспорт на выезде из города, на машины повесили плакаты. По словам бастующих они будут стоять сутками, и призывают прислушаться к ним.
- Дизельное топливо на АЗС уже 40 рублей за литр. С 15 апреля тариф "Платон" - 3,06 рубля. Куда это годиться? За эту систему прибыль получает Ротенберг - 1 миллион 700 тысяч рублей в день, - возмущенно рассказывает Сергей. - Нам нужно кормить свои семьи, но с такими поборами это очень тяжело ведь выручка с каждым месяцем приравнивается к себестоимости.
- На время стачки по всей стране останавливается грузовой транспорт и мы не исключение. Все мы общаемся с другими регионами через приложение-рацию, оно бесплатное каждый желающий может присоединиться к нам и послушать, что происходит в других городах, - добавил Сергей.
Требования грузоперевозчиков:
- отмена "Платона"
- отмена транспортного налога
- высокий уровень транспортной инфраструктуры и дороги
- отмена НДС на авто
- отмена утилизационного сбора и снижение таможенных пошлин
- снижение стоимости топлива
- наладить взаимоотношения грузовладелец - экспедитор - перевозчик
- обеспечить юридической поддержкой
- построить систему логистики, сплотив с "мелким" перевозчиком
- сформировать сеть продавцов запчастей, расходных материалов, АЗС, где получать значительные скидки на продукцию, чтобы снизить затраты
- устранить понятие бесплатного простоя
- вернуть значимость и престиж профессии
- вернуть на дороги понятия: взаимовыручки и братства.
Между тем, бастующие говорят, что от введенной системы "Платон" зависит и каждый человек. Ведь для того, чтобы купить хлеб в магазине нужно задействовать много транспорта, который заправляют топливом. В свою очередь этот налог увеличивает цену продукции.
Нужно ли отменить эту систему? Комментарии оставляйте под новостью