Наверх
Жуков Николай Валентинович
Управляющий Отделением-Национальным банком по Республике Марий Эл Волго-Вятского ГУ Банка России
21 июня 2019, 10:58
Добрый день. Периодически мне и моим родственникам звонят из банков, в основном предлагают кредиты. Слышал, что звонить могут мошенники, которые хотят завладеть личными данными и затем похитить деньги с карты. Как отличить настоящих банковских сотрудников от преступников?
ОТВЕТ СПЕЦИАЛИСТА:
21 июня 2019, 10:59

Сотрудники банков никогда не запрашивают по телефону персональные данные клиентов. Единственное исключение – это кодовое слово, назвать которое можно только в том случае, если вы самостоятельно звоните на горячую линию банка. Мошенников интересуют реквизиты вашей карты: номер, имя и фамилия владельца, срок действия, код проверки подлинности карты (три цифры на обратной стороне, CVV или CVC), ПИН-код. Кроме того они могут потребовать назвать код из смс для подтверждений платежей и переводов на тех сайтах, где платежи нужно подтверждать. Ни при каких обстоятельствах не разглашайте эти сведения.

В случае подобных звонков лучше прервать разговор и перезвонить в банк. Важно набрать номер самостоятельно, а не делать обратный звонок. Официальный номер банка указан на обороте карты и официальном сайте

15 июня 2019, 16:10
На мою банковскую карту недавно поступили деньги – 1500 рублей. Денег я ни от кого не ждала, теперь не знаю, что делать с этой суммой.
ОТВЕТ СПЕЦИАЛИСТА:
15 июня 2019, 16:10

«Вам необходимо обратиться в свой банк и запросить выписку со счета либо платежный документ, на основании которого поступили деньги на ваш счет, – отвечает управляющий Отделением-НБ Республика Марий Эл Николай Жуков. – Так вы сможете выяснить, от кого и с какого счета пришли деньги. По фамилии отправителя вы поймете, знаком ли он вам.

Вполне возможно, что какая-либо организация (налоговая, управляющая компания) направила предназначенные вам деньги (возврат налогов, перерасчет за услуги и т.п.).

Если выяснилось, что деньги пришли по ошибке, вы обязаны их вернуть. Для этого нужно обратиться в банк с заявлением об обратном перечислении суммы по реквизитам плательщика».

21 февраля 2019, 12:01
«В банке вместо договора вклада мне навязали услугу страхования жизни. Об этом я узнала, когда мне отказали в полной досрочной выплате денег. Что это было? Правомерны ли действия сотрудников банка?»
ОТВЕТ СПЕЦИАЛИСТА:
21 февраля 2019, 12:01

Вы столкнулись с мисселингом - продажей одного продукта под видом другого. В этой ситуации было нарушено одно из важнейших прав потребителя финансовых услуг: право на полную и достоверную информацию.

Иногда банковские консультанты под видом «вкладов с повышенной доходностью» предлагают людям другие продукты, умалчивая при этом об их особенностях и не раскрывая всех рисков. В данном случае представитель кредитной организации выступил в роли страхового агента и, воспользовавшись вашей готовностью верить ему на слово, вместо договора на открытие вклада предложил подписать договор инвестиционного страхования жизни (ИСЖ).

Формально мисселинг не является нарушением закона, но его принято однозначно считать недобросовестной практикой. Все кредитные организации уведомлены Банком России о том, что граждан в обязательном порядке необходимо информировать о существенных особенностях предлагаемых им небанковских финансовых продуктов.

При этом мы рекомендуем людям очень внимательно читать все договоры, которые им предстоит подписать – это поможет избежать многих неприятных сюрпризов. А пожаловаться на мисселинг можно, зарегистрировав жалобу в Интернет-приемной Банка России на сайте cbr.ru или позвонив по телефону 8-800-300-3000.

24 января 2019, 15:38
«В банке вместо договора вклада мне навязали услугу страхования жизни. Об этом я узнала, когда мне отказали в полной досрочной выплате денег. Что это было? Правомерны ли действия сотрудников банка?»
ОТВЕТ СПЕЦИАЛИСТА:
24 января 2019, 15:39

Вы столкнулись с мисселингом - продажей одного продукта под видом другого. В этой ситуации было нарушено одно из важнейших прав потребителя финансовых услуг: право на полную и достоверную информацию.

Иногда банковские консультанты под видом «вкладов с повышенной доходностью» предлагают людям другие продукты, умалчивая при этом об их особенностях и не раскрывая всех рисков. В данном случае представитель кредитной организации выступил в роли страхового агента и, воспользовавшись вашей готовностью верить ему на слово, вместо договора на открытие вклада предложил подписать договор инвестиционного страхования жизни (ИСЖ).

Формально мисселинг не является нарушением закона, но его принято однозначно считать недобросовестной практикой. Все кредитные организации уведомлены Банком России о том, что граждан в обязательном порядке необходимо информировать о существенных особенностях предлагаемых им небанковских финансовых продуктов.

При этом мы рекомендуем людям очень внимательно читать все договоры, которые им предстоит подписать – это поможет избежать многих неприятных сюрпризов. А пожаловаться на мисселинг можно, зарегистрировав жалобу в Интернет-приемной Банка России на сайте cbr.ru или позвонив по телефону 8-800-300-3000.

28 декабря 2018, 08:52
В банке вместе с договором на открытие вклада мне оформили страховку. Могу ли я отказаться от договора страхования, если с момента оформления прошла неделя?
ОТВЕТ СПЕЦИАЛИСТА:
28 декабря 2018, 08:52

Открытые гражданами вклады в банках, участвующих в системе обязательного страхования вкладов физических лиц, застрахованы в силу закона.  Таким образом, по закону дополнительное заключение  договора страхования вклада не предусмотрено.

Если вы заключили договор добровольного страхования, можно обратиться за его расторжением в течение 14 календарных дней с момента заключения к страховщику и вернуть в установленном порядке уплаченную страховую премию. Это так называемый «период охлаждения».  Он действует только для физических лиц и только в случае  осуществления добровольного страхования.

Открытые гражданами вклады в банках, участвующих в системе обязательного страхования вкладов физических лиц, застрахованы в силу закона.  Таким образом, по закону дополнительное заключение  договора страхования вклада не предусмотрено.

Если вы заключили договор добровольного страхования, можно обратиться за его расторжением в течение 14 календарных дней с момента заключения к страховщику и вернуть в установленном порядке уплаченную страховую премию. Это так называемый «период охлаждения».  Он действует только для физических лиц и только в случае  осуществления добровольного страхования.

 

15 ноября 2018, 21:17
Что делать, если с моей банковской карты списали деньги?
ОТВЕТ СПЕЦИАЛИСТА:
15 ноября 2018, 21:17

Как можно скорее позвоните в банк (номер телефона  есть на обороте карты), сообщите о мошеннической операции и заблокируйте карту.

Обратитесь в отделение банка и попросите выписку по счету. Незамедлительно напишите заявление о несогласии с операцией. Сохраните экземпляр заявления с отметкой банка о приеме.

Обратитесь в правоохранительные органы с заявлением о хищении.

Банк рассмотрит заявление в течение 30 дней.

29 октября 2018, 17:51
На Дне открытых дверей в Отделении-Национальном банке по Республике Марий Эл я получила оригинальный сувенир – брикет из измельченных банкнот. Хотелось бы узнать, как утилизируются купюры и что с ними происходит в дальнейшем?
ОТВЕТ СПЕЦИАЛИСТА:
29 октября 2018, 17:51

Банкноты, поступающие в учреждения Банка России, проходят автоматическую сортировку на специализированных счетно-сортировальных машинах на пригодные для дальнейшего обращения и ветхие. Ветхими признаются банкноты, имеющие различного рода загрязнения и механические повреждения. Такие банкноты уничтожаются учреждениями Банка России. Банкноты при уничтожении измельчаются таким образом, чтобы гарантированно исключить возможность их восстановления. Измельченные банкноты передаются в специализированные организации для последующей утилизации.

 

28 сентября 2018, 11:46
Я потерял банковскую карту, денег на ней было немного, я не стал ничего предпринимать. Правильно ли я поступил?
ОТВЕТ СПЕЦИАЛИСТА:
28 сентября 2018, 11:47

Платежная карта является ключом ко всем банковским счетам и картам гражданина. Обязательно позвоните в банк и заблокируйте карту.

Номер горячей линии банка указан на оборотной стороне карты. Запишите этот телефон и храните отдельно –  на случай, утери (кражи) телефона или кошелька.

13 сентября 2018, 15:51
Наш сын берет кредиты в банках и микрофинансовых организациях, хотя не имеет возможности их погашать. Может ли Банк России запретить финансовым организациям выдавать кредиты и займы гражданам по заявлению их родственников?
ОТВЕТ СПЕЦИАЛИСТА:
13 сентября 2018, 15:53

Банк России не вправе вмешиваться в оперативную деятельность кредитно-финансовых организаций, хотя и осуществляет за ними надзор. Они самостоятельно принимают решения об оказании услуг физическим и юридическим лицам.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru