Наверх
М.Е. Ахметова
Помощник прокурора Куженерского района
26 января 2021, 12:36
Условия заключения трудового договора с бывшими государственными и муниципальными служащими
ОТВЕТ СПЕЦИАЛИСТА:
26 января 2021, 12:36

Особенности трудоустройства бывших государственных и муниципальных служащих определены в ст. 64.1 Трудового кодекса РФ, а также в ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Данные правовые нормы установлены в целях противодействия коррупции, исключения возможности взаимодействия бывшего государственного (муниципального) служащегос тем органом, в котором он ранее находился на службе.

Граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеют право замещать должности в организациях, если отдельные функции государственного (муниципального) управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. Порядок формирования данных комиссий и ведения ими деятельности определяется Положением, утвержденным Указом Президента РФ от 01.07.2010 № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов».

В целях получения указанного согласия гражданин в письменной форме обращается в подразделение кадровой службы государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо к должностному лицу кадровой службы государственного органа, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений. Обращение в комиссию в целях получения согласия на трудоустройство является обязанностью гражданина - бывшего государственного служащего. Несоблюдение данного требования влечет прекращение трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ оказание услуг, заключенного с ним.

Данная норма относится лишь к тем организациям, в отношении которых ранее государственный (муниципальный) служащий осуществлял управленческие функции. Под функциями государственного, муниципального (административного) управления организацией понимаются полномочия государственного или муниципального служащего принимать обязательные для исполнения решения по кадровым, организационно-техническим, финансовым, материально-техническим или иным вопросам в отношении данной организации, в том числе решения, связанные с выдачей разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) отдельных действий данной организацией, либо готовить проекты таких решений.

Граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязаны при заключении трудовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте службы.

Работодатель при заключении трудовых договоров с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается Указом Президента РФ от 18.05.2009 № 557 «Об утверждении перечня должностей государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей», в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в 10-дневный срок сообщать о заключении таких договоров представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.

При несоблюдении этого требования работодателю грозит привлечение к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ.

26 января 2021, 12:35
Ответственность за ненадлежащую работу с единым реестром проверок
ОТВЕТ СПЕЦИАЛИСТА:
26 января 2021, 12:35

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за невнесение информации о проверке в Единый реестр проверок в порядке, установленном Правилами формирования и ведения Единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 415, а также за, неполную и недостоверную информацию о проверках, проведенных контрольно-надзорными органами, за нарушение сроков внесения информации о проверке, статьей 19.6.1 предусмотрена административная ответственность для должностных лиц органов контроля (надзора).

Результаты контрольно-надзорных мероприятий подлежат оформлению в установленном Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» порядке и по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

При проведении контрольных мероприятий необходимо обеспечить исполнение условий, запретов, ограничений и других обязательных требований по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (С0УЮ-19), установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.Дело об административном правонарушении по статье 19.6.1 КоАП РФ возбуждает прокурор. Ответственность предусмотрена в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц, а в случае повторного совершения административного правонарушения либо грубого нарушения требований законодательства, выразившихся в проведении проверки без распоряжения (приказа) руководителя либо заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) или муниципального контроля либо государственного или муниципального учреждения, осуществляющего контрольные функции, или непредставлении

акта о проведенной проверке - дисквалификация на срок от шести месяцев до одного года.

26 января 2021, 12:32
Ответственность за пропаганду либо публичное демонстрирование символики международного общественного движения «АУЕ»
ОТВЕТ СПЕЦИАЛИСТА:
26 января 2021, 12:33

Верховный суд Российской Федерации 17.08.2020 удовлетворил административное исковое заявление Генерального прокурора Российской Федерации о признании международного общественного движения «АУЕ» (Арестантское уголовное единство) экстремистским и запретил его деятельность на территории страны.

В соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» экстремистской деятельностью (экстремизмом) признается, в том числе, пропаганда и публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций.

Частью 1 статьи 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за пропаганду либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами. За совершение указанного правонарушения для граждан установлено наказание в виде административного штрафа либо административного ареста на срок до 15 суток с конфискацией предмета административного правонарушения. Должностным лицам грозит административный штраф в размере до 4000 рублей, юридическим лицам - до 50000 рублей. В этих случаях предусмотрена конфискация предмета административного правонарушения.

26 января 2021, 11:31
Административная ответственность за утверждение документации об аукционе в нарушение требований законодательства о контрактной системе
ОТВЕТ СПЕЦИАЛИСТА:
26 января 2021, 12:30

Закупка товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ).

При этом Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации.

Для проведения электронного аукциона Заказчик разрабатывает и утверждает документацию об аукционе в электронной форме. Статьями 63, 64 Закона № 44-ФЗ установлены требования к извещению о проведении электронного аукциона и содержанию документации об электронном аукционе. К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. Требования, предъявляемые к проекту контракта, установлены ст. 34 Закона № 44-ФЗ.

Документация об аукционе в электронной форме, как правило, утверждается руководителем учреждения, конкурсным управляющим либо иным уполномоченным лицом.

Согласно ст. 12 Закона № 44-ФЗ должностные лица Заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных указанным федеральным законом.

Так, за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административная ответственность предусмотрена только для должностного лица Заказчика и влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

21 января 2021, 12:50
Как уведомить работника о начале отпуска?
ОТВЕТ СПЕЦИАЛИСТА:
21 января 2021, 12:50

Согласно ст. 123 Трудового кодекса РФ работодатель обязан известить каждого работника о времени начала его отпуска не позднее чем за две недели. Работодатель обязан довести до сведения всех работников утвержденный график отпусков, однако это не освобождает от необходимости еще и отдельно проинформировать каждого работника в отдельности о дате начала его отпуска. Для этого работодатель должен предоставить сотруднику уведомление за 14 суток до начала положенного отдыха. Данный документ может быть сформирован в свободной форме.

21 января 2021, 12:49
Можно ли использовать телемедицинские технологии при проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров?
ОТВЕТ СПЕЦИАЛИСТА:
21 января 2021, 12:49

Действующее законодательство РФ не содержит норм, которыми устанавливаются основания и порядок прохождения предрейсовых, предсменных и послерейсовых, послесменных медосмотров водителей с использованием телемедицинских технологий удаленным способом. В настоящее время Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Закон № 323-ФЗ) указывает о следующих целях применения телемедицинских технологий: профилактика, сбор, анализ жалоб пациента и данных анамнеза, оценка эффективности лечебно-диагностических мероприятий, медицинского наблюдения за состоянием здоровья пациента и принятия решения о необходимости проведения очного приема (осмотра, консультации) (ч. 2 ст. 36.2 Закона № 323-ФЗ).

Помимо этого, существует порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, утвержденный приказом Минздрава России от 15.12.2014 № 835н (далее – Порядок № 835н), согласно которому предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры проводятся медработниками, имеющими высшее или среднее профессиональное образование, медорганизацией или иной организацией, осуществляющей медицинскую деятельность (в том числе медработником, состоящим в штате работодателя), при наличии лицензии на осуществление меддеятельности, предусматривающей выполнение работ (оказание услуг) по медицинским осмотрам. Статьей 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон № 196-ФЗ) также установлено, что обязательные предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей транспортных средств проводятся либо привлекаемыми медицинскими работниками, либо посредством ввода в штат должности медицинских работников или создания подразделения (кабинет врача, здравпункт, медицинский кабинет, медицинскую часть и другие подразделения).

Прописан конкретный объем действий, подлежащий выполнению при проведении медосмотра водителей, а именно:

· сбор жалоб, визуальный осмотр, осмотр видимых слизистых и кожных покровов, общая термометрия, измерение артериального давления на периферических артериях, исследование пульса;

· выявление признаков опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического), остаточных явлений опьянений, включая проведение лабораторных и инструментальных исследований: количественного

определения алкоголя в выдыхаемом воздухе, определения наличия психоактивных веществ в моче при наличии признаков опьянения и отрицательных результатах исследования выдыхаемого воздуха на алкоголь (п. 10 Порядка № 835н)

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru