Компания сделала большой шаг в направлении цифровой трансформации. Об этом говорит рост числа пользователей и трафика в высокоскоростной сети 4G, развитие сферы интернета вещей, покупка акций Mail.ru Group – события, которые стали новым драйвером для развития МегаФона.
Все больше клиентов МегаФона относится к категории цифровых – так компания называет абонентов, которые активно выходят со смартфонов в интернет, общаются в соцсетях, используют мессенджеры, приложения и онлайн-игры. На данный момент в компании в регионе обслуживается около 400 тысяч абонентов*, 38,5% которых использует мобильный интернет. Число пользователей Всемирной сети за прошлый год увеличилось почти на 10%, используемый ими дата-трафик – более чем на 20%.
Наибольший рост показала высокоскоростная сеть 4G, где объем прокачанных данных увеличился на 30%. Поэтому в планах компании – развивать сервисы, ориентированные на цифровых клиентов, обеспечивая при этом максимально высокое качество всех предоставляемых услуг.
Выполнить эту задачу позволяет сеть оператора – одна из самых мощных в регионе. По данным Роскомнадзора по результатам 2016 года МегаФону принадлежит лидерство по количеству базовых станций в России – около 176 тыс., из них более 43 тыс. – четвертого поколения. Даже в таком небольшом регионе, как Марий Эл, сеть оператора включает около 20% станций, которые поддерживают стандарт 4G. Благодаря развитой инфраструктуре успешность вызовов в регионе составляет 99,76%, а доля обрывов соединений уменьшилась до 0,2%. Зона надежного приема сигнала базовых станций увеличена за минувший год на 12%.
Качество связи и широкий спектр понятных продуктов МегаФона привлекает все больше и корпоративных клиентов. В 2016 г. клиентами оператора стали такие компании и организации, как региональные управления МВД и прокуратуры РФ, ГТРК «Марий Эл», Группа компаний «Маг-Моторс», Сернурский сырзавод и многие другие. Заметный рост на бизнес-рынке показывают услуги, основанные на передаче данных – в число самых востребованных вошли «Виртуальная АТС», «Управление удаленными объектами» (M2M) и другие «умные» сервисы.
«В прошлом году мы сделали огромный шаг к тому, чтобы стать для своих клиентов, в том числе корпоративных, универсальным поставщиком услуг для комфортной жизни и эффективного бизнеса. Сейчас кроме традиционных услуг связи абоненты все чаще подключают мобильное телевидение, системы
контроля «Умный дом», используют для платежей банковские карты «МегаФон MasterCard». В бизнес-сегменте все популярнее М2М-сервисы (технология, позволяющая машинам обмениваться информацией друг с другом). И это только начало нашей трансформации в компанию интегрированных цифровых коммуникаций», – отмечает директор компании «МегаФон» в Марий Эл Алексей Кошкин.
* Данные по группе компаний «МегаФон»