ВОР. Столетие.

ВОР. Столетие.фото предоставлено рекламодателем

Великая  Октябрьская  революция = Великая  Ошибка  революционеров.

Если  мы  обратим  внимание  на  развитие  человеческого  общества,  то  обнаружим,  что  человечество  движется  в  парадигме прогрессивного  развития – рабовладение,  феодализм,  капитализм. 
Развитие общества   происходит  не  только  в  плане  материальных  ресурсов  и  возможностей,  но  и  в  плане  совершенствования  политических  институтов  и  представлений  о  человеке  и  человеческом  обществе  и  совершенствования  самого  человека.

Человеческое  общество  имеет  какую - то  внутреннюю  составляющую,  которая  генерирует    общество  на  постоянное  движение   в  сторону  прогресса. Основной  вывод,  который  можно  сделать  из  этого, -  за  капиталистическим  этапом  развития  общества  неизбежно  будет  следовать  более  совершенная  формация. Если  не  вмешиваться  в  исторический  процесс,  потому  что  такова  логика  истории. 
На  этапе  развития  общества  – рабовладение,  феодализм,  капитализм, - никто  не  подталкивал  общество  в  его  развитии  и  не  пытался  влиять  на  этот  процесс.


История  творилась  спонтанно.
Попробуйте  поискать  теоретические  разработки  современников  феодализма  о  необходимости  и  возможности  революционных  преобразований  и   тактике  перехода  к  капитализму.
Тем  не  менее,   ничто  не  помешало  обществу  пройти  все  эти  стадии  исторического  процесса.
Но  вдруг  на  этапе  развития  капитализма  нашлись  прыткие  товарищи,  которые  решили  вмешаться  в  спонтанную  историческую  логику. Теоретически  обосновали  несовершенство  капиталистического  общества.  Придумали  и  построили  на  бумаге  совершенное  общество -   социалистическое  с  переходом  в  коммунистическое. Решили,  что  они  готовы  экстраполировать  свои  теоретические  построения  на  реальное  человеческое  общество,  и  в  течение  70  лет пытались   за  уши  тащить  человечество  в  светлое  будущее. Что  из  этого  получилось,  мы  все  хорошо  прочувствовали  и  до  сих  пор  чувствуем  на  своей  шкуре. Не  будем  слишком  сильно  наезжать  на  теоретиков  социализма,  потому как «умная  мысля  всегда  приходит  опосля». Но «умная  мысля»  на  то  и  приходит  опосля,  чтобы   хотя  бы  «опосля»  осознать  произошедшее  и  сделать  необходимые  выводы.
Какие  выводы  можно  сделать  через   100  лет  после  победы  социалистической  революции?
Придется  признать,  что  Великая  Октябрьская   революция  была   сплошной  ошибкой   в  попытке  повлиять  на  естественный  ход  исторического  процесса. Почему?


1. Спроектированное  социалистическое  общество  в  корне  противоречило  устройству  реального  человеческого  общества.
Мы  сказали,  что  человеческое  общество  имеет  какую - то  внутреннюю  составляющую,  которая  генерирует    общество  на  постоянное  движение   в  сторону  прогресса. Можно  попытаться  нащупать  эту  составляющую. Пытаясь  обнаружить  двигатель  прогресса  общества  мы  обязательно  упремся  в  человека,  как  основного  фактора  развития.  Все,  что  окружает  человека  и  будет  создано  в  будущем,  дело  ума  и  рук  человека. Причем  все  новое  создается  самыми  активными  и  жизнеспособными  членами  общества,  которые  находятся  на  передовой  науки  и  производства.
Это  очень  важный  момент. Прогрессивное  развитие  реального  человеческого  общества  обеспечивается  через  самых  активных  ее  особей,  двигающих  человечество  вперед  и  вперед.
Обязательное  условие  активного  прогрессивного  развития -  обеспечение  свободы  творчества  и  деятельности этих  активных   особей. Политическое  течение,  которое  обеспечивает  такие  условия  -  либерализм. Либеральная  экономика  является  основой  динамичного  прогрессивно  развивающегося  общества. Социалистическое  общество  в  форме  советского  социализма  со  ставкой  на  обобществленную  собственность  и  уравнительный  характер  распределения   отрезает  артерии,  питающие  самых   активных.   И  развитие  останавливается. Отмахнувшись  от  Божественной  картины  мира,  нарисовав  подделку,  ее  творцам  пришлось  лгать  себе  и  своим  подданным,   пытаясь  подделку  втюхать  за  оригинал.
В  этом  корни  лжи,  которой  насквозь  пропитано  общество,   отравленное  советским  социализмом.

2. Ошибкой  является  и  приписывание   противоречиям  капитализма  характера  непримиримости.
Капиталистическое  общество  имеет  свои  противоречия,  на  которых  развивается,  но  противоречия  между  пролетариатом  и  буржуазией  не  являются  непримиримыми. Маркс  и  Ленин,   обозначив  противоречия  между  трудом  и  капиталом  как  непримиримые,  искусственно  раздули  пожар  ненависти  между  бедными  и  богатыми. Ленин,  стоявший  у  истоков  советского  государства,  благословил  государство,  которое  вознесло  ненависть  на  государственный  уровень.
Марксизм - ленинизм  стал  первой  идеологией  в  20  веке,  которая  разделила  единый  народ  по  социальному  признаку,  и  дала  добро  одной  социальной  группе  на  уничтожение  другой.
Уже  после  этого  появились  нацизм  и  ИГИЛ.  Нацизм  делит  людей  по  национальному  признаку,  ИГИЛ  по  признаку  вероисповедания. Обе  идеологии  приветствуют  уничтожение  людей,  не  попавших  в  «правильную  группу». 

3.   Никакой  критики  не  выдерживает  решение  Ленина  строить  социалистическое  общество  в  России  в  начале  20  века.
Каждая  последующая  формация  общества  вызревает  внутри  предыдущей. Феодализм  вызревает  внутри  рабовладельческого  общества. Капитализм  внутри  феодального. Когда  капитализм  набирает  уже  достаточно  энергии,  рамки  феодального  строя  ему  становятся  тесны,  и  он  сметает  феодальные  порядки. Например,  основатель  династии  фабрикантов  Морозовых,  Савва  Васильевич  начал  заниматься  предпринимательством,   еще  будучи  крепостным,   в конце  18  - начале  19  века.
То  есть  феодализм  еще  в  самом  соку,  но  направление  как,  и  в  какую  сторону  будет  развиваться  капитализм  уже  сформировалось. Проходит  целых  100  с  лишним  лет,  прежде  чем  совершается  буржуазная  революция.  И  всё  это  время  капитализм  развивается  в  рамках  феодального  устройства  общества. Почему  с  более  совершенным  обществом,  чем  капитализм,  должно  быть  иначе?
Заметим,  что  развитие  общества  прогрессивно  и  идет  в  сторону  гуманизации  его  институтов,  достижений  материально - технического  прогресса,  и  развития  самого  человека.
Рабовладельческий  строй  →  феодальный  строй  →  капиталистическое  общество →….


Следовательно,  после  капиталистического  общества  неизбежно  должно  появиться  более  совершенное  общество.
И  почему  мы  должны  отказывать  ему  в  применении  того  же  алгоритма  перехода  что  и  в  случае  с  переходом  от  феодализма  к  капитализму?


Приведите  мне  эти  аргументы,  почему  переход  к  более  совершенному  обществу  должен  происходить  по  -  другому. А  как  происходило  дело с  победой  социализма  в  России  мы  прекрасно  знаем.
С  социализмом,  ленинским  имеется  в  виду,  все  происходило  против  всякой  логики  истории.
Только  победила  буржуазная  революция  в  России,  все  готово  строить  капитализм,  но  вмешивается  Ленин.  И  что  происходит?
Никто  не  знает,  как  строить  социализм.
В  результате  Ленин  снова  приглашает  капитализм, - НЭП,  чтобы  он  восстановил  разрушенную  экономику. Дальше  Сталин  НЭП  уничтожает,  и  строит  экономику,  которую  он  называет  социалистической,  но  это  чисто  теоретический  проект. Потому  что  у  социалистической  экономики  не  было  возможности  вызреть  в  недрах  капитализма. И  каким  бы  стал  настоящий  социализм,  вызревший  внутри  капитализма,   никто  не  знает. А  тот  самый  теоретический  социализм,  каким  его  рисовали  теоретики  социализма,  потерпел  крах  в  90  годах,  вместе  с  СССР. Так  что  извините  меня,  уважаемые  товарищи,  поклонники  Ленина,  Сталина  и  социализма,  -  у  нас  был  не  социализм,  а  невесть что.

...

  • 0

Популярное

Последние новости